IT-директор «Уралкалия» Кирилл Алифанов попался на откатной схеме

Источник
С помощью схем «жуликоватого» топ-менеджера, скидки от поставщиков не доходили до компании, в которой он работал.
На прошлой неделе в СМИ появились сообщения о том, что ПАО «Уралкалий», один из крупнейших в мире производителей минеральных удобрений, внезапно остался без ИТ-директора. Последние два года эту должность занимал Кирилл Алифанов. Эту ситуацию ни Алифанов, ни «Уралкалий» не комментировали. Судя по всему, замену «Уралкалий» еще не подобрал. Это явный признак того, что расставание не было полюбовным.

Это подтверждается информацией от знакомых с ситуацией источников. Сообщается, что Алифанов был уличен в многочисленных злоупотреблениях при проведении закупок, связанных с информационными технологиями. Он вошел в сговор с некоторыми поставщиками и манипулировал условиями отбора и техническими заданиями так, чтобы в тендеры неизменно выигрывали определенные компании. Для них Алифанов создавал преференциальные условия и передавал им информацию о ходе торгов. Другие компании выполняли роль «статистов». Все это бывший ИТ-директор делал якобы в целях оптимизации и экономии бюджета. На деле же задумывалось, что «Уралкалий» будет приобретать оборудование и программное обеспечение по ценам, в которые был заложен щедрый «откат» для Алифанова. Использовалась скрытая от невооруженного взгляда схема, когда стандартные цены не увеличиваются, но скидки поставщиков до заказчика не доходят. Не особо стесняясь, Алифанов вовлекал в свои схемы собственных подчиненных, пользуясь авторитетом и служебным положением.

В результате его работодатель понес как материальный, так и репутационный ущерб. К счастью для калийщиков, деятельность Алифанова вовремя удалось пресечь, и большинство подстроенных им конкурсов было отменено, поэтому ущерб составил около $40 тыс. Если бы Алифанову удалось довести все свои срежиссированные тендеры до конца, эта цифра могла бы быть примерно в десять раз больше – $400 тыс.

Кроме того, выяснились и некоторые другие интересные детали. В частности, работая в одном из ведущих агрохолдингов, Алифанов был заподозрен в коррупции и лоббировании интересов сторонних организаций, после чего тихо уволился. А работая в крупной госструктуре, рассказал сам Алифанов, он участвовал в коррупционных схемах «в качестве исполнителя», не получая материального вознаграждения и выполняя указания неназванного руководителя.

Очевидно, в «Уралкалии» Алифанов решил исправить эту историческую несправедливость и больше никогда не участвовать в коррупционных схемах за просто так. Роль «исполнителей без вознаграждения» была возложена на его подчиненных. Так что будущему работодателю Кирилла Алифанова, имя которого пока неизвестно, стоит быть начеку: под видом обаятельного и компетентного IT-директора в компанию может проникнуть беспринципный любитель нажиться за чужой счет.

Остается лишь позавидовать «Уралкалию», служба безопасности которого работает так эффективно, избавляя компанию от нечистых на руку сотрудников.
Персоны Компании
Сынки от папенек недалеко падают: рейтинг наследников российских миллиардеров
Forbes составил новый рейтинг самых богатых наследников российских миллиардеров. В этом году в списке пять новых имен.
Не уплыть, не улететь: как переживают эпидемию состоятельные россияне
Как спасаются от эпидемии, где самоизолизируются, как хеджируются и что покупают
Рублевка расцвела на коронавирусе
Как переживают эпидемию состоятельные россияне.
Хозяева Уралкалия высасывают компанию досуха
Дмитрий Рыболовлев «снял» денег и укатил в Монако, «забив» на экологическую и социальную катастрофу. А сын Дмитрия Мазепина кутит на вечеринках во время траура по погибшим горнякам, пока папа доводит стратегическую компанию до перманентных убытков.
История "парфюмера" Молодцова
За компанией "Рив Гош", отказавшейся платить поставщикам, вероятно, стоит влиятельный чиновник из Администрации Президента, который может быть причастен к масштабной коррупции на энергорынке.
Дмитрий Мазепин отправил Мишустину "письмо счастья"
Владелец "Уралхима" просит правительство о дешевых деньгах и преференциях.
Мельниченко помогает Бельгии, Абрамович - Великобритании: российские олигархи выборочно жертвуют на борьбу с COVID-19
Российские миллиардеры не спешат следовать примеру Фонда Потанина и «Альфа-Групп», выложивших крупные суммы на борьбу с коронавирусом. Похоже, только «Ренова» расстается с миллионами долларов ради спасения граждан.
Дмитрий Мазепин продолжает кошмарить «Тольяттиазот»
Попытки миноритарного акционера с помощью влиятельных лоббистов взять под контроль ТоАЗ может остановить независимая экспертиза Минюста.
ВЭБ, Ютэйр, Роснано: названы чемпионы по убыткам
Треть российских компаний, согласно официальной статистике, убыточна.
Рублевский архипелаг
История элитной Рублевки - от дачи Сталина до Владимира Путина и всей политической и бизнес-элиты России.
Лукойл слил Александра Белых
Александр Белых закончил карьеру нефтяника.
Михаил Гуцериев встрял между Лукашенко и Путиным
Обыски у Гуцериева могли понадобиться, чтобы вовлечь его в неформальные переговоры Москвы и Минска
Ринат Ахметов прикупил виллу бельгийского короля
Самый богатый человек Украины Ринат Ахметов за €200 млн купил виллу во Франции, когда-то принадлежавшую королю Бельгии Леопольду II. Его компания назвала покупку дома с 14 спальнями «долгосрочной инвестицией»
Рубен Варданян запустил китайцев в бизнес-центр у Кремля
Китайский конгломерат Fosun стал единоличным собственником «Воздвиженка Центр», выкупив 10% проекта у фонда Рубена Варданяна, эксперты оценивают сделку в сумму от 900 млн до 1,5 миллиардов рублей.
Галерея Топоровских демонстрировала бельгийцам фальшивки
Арестованные в Бельгии коллекционеры Игорь и Ольга Топоровские настаивают, что их коллекция русских авангардистов подлинная
Анатолий Скуров завалил минеральную воду углем
Скандальный бизнесмен Анатолий Скуров взялся за старое? Теперь он перекрывает кислород компании "МВМ", чтобы беспрепятственно добывать уголь?
Александр Фридман наварился на голодных школьниках
Единственный сын миллиардера Михаила Фридмана в новом документальном проекте Forbes рассказал о том, как заработал первые деньги. Сначала он продавал собственные картины, а затем — еду голодным старшеклассникам