У Галины Лазаревой, жены финансового директора «Роснефти» Петра Лазарева, обнаружили виллу, а также несколько апартаментов в жилом комплексе на берегу моря в Италии.
На вилле «Остуни» есть виноградник и собственный причал для лодок и небольших яхт. Летом прошлого года итальянские власти обратили внимание на то, что при масштабной реконструкции виллы строители проложили грунтовую дорогу от шоссе к морю и убрали мешающие растения. Местная прокуратура запустила процедуру «превентивного изъятия» — возле объект установили таблички, чтобы прекратить работы. Разбирательство все еще продолжается.
Журналисты-расследователи из Investigative Reporting Project Italy (IRPI) также узнали из доклада финансовой разведки о переводах Лазаревых на миллионы евро. В то же время такие суммы соответствуют официальному доходу финдиректора «Роснефти». «Коммерсант» писал, что в 2016 году член правления компании в среднем получал почти 5 млн евро.
Григорий Машанов из «Трансперенси Интернешнл — Россия» (организация признана иноагентом) отмечает, что по закону, если у сотрудника «Роснефти» есть доступ к гостайне, ему и его родственникам запрещено иметь банковские счета за границей. Зарубежная недвижимость не запрещена, но обслуживать ее без иностранного счета очень трудно. Есть ли у Машанова доступ к гостайне, неизвестно. По словам главы «Трансперенси Интернешнл — Россия» Ильи Шуманова, обычно у топ-менеджеров такого уровня обладают таким доступом, пишут «Важные истории».
В феврале было опубликовано расследование, согласно которому акции итальянского шинного гиганта Pirelli, купленные «Роснефтью», могли оказаться у людей из окружения руководителей российской компании. К сделке могли иметь отношение 27-летняя хореограф и экс-сотрудник предприятия управделами президента.