Итальянцы заработают на вине "от Медведева"

Источник
Итальянские виноделы запускают бренд Dimon.
Старая бюрократическая мудрость гласит: "Если не можешь предотвратить - возглавь. Если неприятность случилась - ищи, как повернуть произошедшее себе на пользу". В тосканской винодельческой компании Fattoria della Aiola,  прославившейся благодаря скандальному расследованию  Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального, в котором эту структуру связали с главой российского правительства Дмитрием Медведевым, тоже придумали, как получить профит с ситуации. Это помощник руководителя компании Сергея Ступницкого Дарья Ивлева сообщила журналисту РБК Денису Пузыреву, который сделал из Тосканы репортаж для «Собеседника». Ивлева подтвердила, что владельцем винодельческого хозяйства является зампред правления Газпромбанка Илья Елисеев, председатель наблюдательного совета некоммерческого фонда «Дар» и однокурсник премьера. В Fattoria della Aiola надеются, что сейчас о фирме узнают больше людей и это хорошо скажется на продажах в России.

«Нам сложно договориться с большими импортерами – им нужны раскрученные бренды и большие партии, – сказала Ивлева. - Но теперь с такой прекрасной маркетинговой легендой мы планируем найти партнеров». По словам Ивлевой, после публикации расследования ФБК на почту компании пришло несколько резюме из России с просьбой взять на работу, но был и коммерческий интерес. Компания уже подала заявку на участие в Solo Italiano Grandi Vini – крупнейшей выставке итальянских вин.

Из расследования ФБК следует, что кипрский офшор Furcina Ltd, принадлежащий Елисееву, за $9,9 млн приобрел итальянскую компанию Fattoria della Aiola S.r.l., которой принадлежат одноименное винодельческое хозяйство, 100 га земли и трехэтажное поместье постройки XVI в. Айола – это известное в Тоскане со Средневековья поместье, отмечает «Собеседник». Здесь сохранились фрагмент крепостной стены и две фортификационные башенки, в которых теперь живут сербские рабочие из винодельческого хозяйства. Виноградники на холмах разбил в 1930-х гг. сенатор Джованни Малагоди, тогда же появилась и местная винодельня.

Основой ассортимента Fattoria della Aiola «Собеседник» называет местные вина Кьянти – три Кьянти Классико (из них два – Кьянти Резерва с выдержкой в дубовых бочках). Есть два красных вина категории IGT (установленного географического наименования) - одно белое, одно розовое. Также компания продает под собственным брендом граппу, бренди, игристое вино и оливковое масло, их производят на мощностях других компаний, но из местного сырья.

Как сообщают "Ведомости", в компании работают пять менеджеров и девять постоянных рабочих, для уборки винограда привлекают сезонный персонал, рассказала Ивлева. Елисеев, по ее словам, приезжает в Айолу редко из-за нехватки времени, но виноделие ему интересно. Хозяйству принадлежит 100 га, виноградниками из них заняты 36 га и только 22 га дают урожай, пригодный для виноделия. Еще 10 га занимают оливковые рощи, остальные земли покрыты лесом где, по словам местных жителей, водятся волки, кабаны, лани и косули.

Елисеев назвал Fattoria Della Aiola своей собственной «сугубо частной инвестицией», которая никак не связана с фондами, которыми он управляет. «Мой бизнес как частного лица, предпринимателя, вы можете найти и в Италии, и даже за пределами Европы», - сказал он «Коммерсанту». Историческое здание, которое Ивлева назвала замком эпохи Возрождения, Елисеев назвал «старой виллой, требующей капитального ремонта» и «той еще резиденцией», где можно встретить разве что «привидения эпохи позднего Возрождения». Он отметил также, что после «рекламы» от ФБК продажи вин и крепких напитков компании «ощутимо выросли»: «Я теперь всерьез задумываюсь над экспортом нашего кьянти в Россию, а ведь всего пару лет назад и мечтать об этом не мог».

Купить вино «от Медведева» можно в России и сейчас через интернет-магазин, отмечает «Собеседник». Сейчас там распродают остатки купленной в 2015 г. партии из 1500 бутылок и говорят, что спрос нисколько не вырос после публикации расследования ФБК.
Персоны Компании
Тосканское вино раскрутится благодаря Дмитрию Медведеву и Алексею Навальному
Компания Fattoria della Aiola планирует нажиться на расследованиях Фонда борьбы с коррупцией.
Игорь Сечин кинет государство на дивиденды
«Роснефть» при поддержке Минэнерго не хочет платить РФ как главному акционеру компании дивиденды в размере 50% от чистой прибыли. Госкомпания намерена выделить бюджету только 35%.
Михаилу Абызову не дали заработать на вторую виллу в Италии
Жители Новосибирской области не будут оплачивать драконовские тарифы на электроэнергию в пользу министра без портфеля в правительстве РФ.
Непосильным трудом
Судя по декларациям, правительственные чиновники зарабатывают в три раза больше, чем их коллеги в Кремле.
Свой человек в Плесе
Как зять главы «Роснефти» Тимербулат Каримов стал главой городского совета Плеса, где расположена «секретная дача» премьер-министра Дмитрия Медведева.
Благодаря ФБК надеются получить прибыль производители тосканского «вина от Медведева»
В компании работают пять менеджеров и девять постоянных рабочих, пригодный для вина виноград собирают с 22 га из 100 га.
Обзор 10 – 16 апреля: Гриша Березкин силен в математике
Медиахолдинг РБК выставлен на продажу. В чьи руки попадет последнее либеральное СМИ с широкой аудиторией?
Правительство отказало Дагестану в поддержке строительства СПГ-завода
Федеральные власти отказали Дагестану в предоставлении гарантий на проект строительства СПГ-завода. Причина — высокий уровень регионального долга и отсутствие экономического обоснования проекта.
Братство касс: кто заработает на реформе торговли в России
Розыск Интерпола не мешает Владимиру Щербакову вместе со своим покровителем Михаилом Мишустиным осваивать кассовые аппараты всей России.
Одна абсолютно счастливая деревня
Как близкие Вячеслава Володина благоустраивают села, зарабатывают на майонезе и становятся святыми. Расследование Ивана Голунова.
Инвестиции госкапиталиста: самая дорогая квартира Москвы, бизнес-джеты и другие непрофильные активы
Бывший топ-менеджер «Ростеха» сейчас совладелец «ВСМПО-Ависмы» и крупнейшего производителя лекарственных субстанций.
Деньги есть: сколько заработали чиновники и парламентарии в 2016 году
Чиновники правительства заработали в три раза больше, чем сотрудники администрации президента. Самая богатая чета в Белом доме — семья министра Льва Кузнецова. В Кремле лидируют пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и его супруга Татьяна Навка.
Владимир Путин обогнал Дмитрия Медведева в 2016 году по доходам
Богаче всех в правительстве РФ оказался министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов.
Кредиторы «Пересвета» пообещали выделить на его санацию 72 млрд рублей
Осталось лишь выяснить, не разойдутся ли их слова с подписанием договора о конвертации своих средств в капитал.
Навального утопят в судах
 Еще один герой расследования Навального подаст на него в суд.
Глава фонда «Дар» пригрозил судом создателям фильма о Медведеве
Однокурсник Дмитрия Медведева Илья Елисеев пригрозил судебными исками создателям фильма о «тайной империи» премьера. Ранее в суд на основателя ФБК Алексея Навального подал миллиардер Алишер Усманов.
Воинственный против Страшного
Сечин докажет интимную дружбу с Кадыровым в суде, но скидок на «Грознефтегаз» не даст.
О конфликте между Сечином и Кадыровым рассказала Financial Times
Герои публикации собираются подавать в суд на газету.