ВЭБ.РФ под руководством Игоря Шувалова потребовал банкротства супруги основателя компании «Евродон» Марины Ванеевой. Ее муж, основатель одной из крупнейших в России компаний по производству мяса индейки, Вадим Ванеев уже оказался жертвой событий, которые знающие люди прозвали бы отжатием бизнеса.
Основанный Ванеевым «Евродон» был реализован на кредитные средства ВЭБ.РФ. Но в 2016 году предприятие пережило несколько вспышек птичьего гриппа, из-за чего бизнесмен потерпел убытки в размере 2,6 млрд руб. Возникшие из-за этого финансовые трудности привели к тому, что у Ванеева разгорелся конфликт с кредитором. В итоге два года назад предприятие за долги перешло под контроль ВЭБ.РФ.
Тогда Ванеев открыто утверждал, что что у него отбирают бизнес. Так оно, похоже, и произошло.
В июле 2019 года компания «Евродон» была объявлена банкротом — тогда же открылась процедура конкурсного производства, которая продолжается по сей день. Вскоре ВЭБ. РФ уступил права требования к «Евродону» Россельхозбанку, а тот передал производственные мощности обанкротившейся компании в аренду холдингу «Дамате» бизнесменов Бабаевых. Теперь они, по сути, стали монополистами на рынке.
При этом власти Ростовской области с момента начала конфликта бизнесмена с ВЭБ.РФ попросту перестали оказывать Ванееву поддержку. К истории они подключились лишь прошлом году — когда актив Ванеева был «раздербанен». Губернатор Ростовской области Василий Голубев встретился с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым, договорившись начать возрождать работу птицеводческого комплекса. А попробовать спасти ее не думали?
К слову, Патрушев некогда управлял Россельхозбанком, который получил контроль над заводом и передал его в руки «Дамате». И, вот совпадение, как только у предприятия сменились инвесторы, оно снова начало получать господдержку. Компании уже прилетела субсидия из регионального бюджета в размере 178 млн рублей. Так местные власти решили компенсировать закупку инкубационного яйца и племенного молодняка. Об этом писал «Блокнот Воронеж». Так отчего же помогали Ванееву?
Но одной птицефабрики, видимо, оказалось мало. Под удар попала и компания «Мишель-Алко». Это — один из первых бизнесов Вадима Ванеева, компания занималась оптовой торговлей алкогольных напитков и покрывала около 90% торговых точек Ростова и Ростовской области. которая занималось спиртными напитками. В мае 2019 года «Мишель-Алко» было признано банкротом.
В августе Ванеев обратился в арбитражный суд с заявлением о собственном банкротстве. В октябре конкурсный управляющий алкогольной компании подал иск о привлечении его к ответственности по долгам фирмы на сумму аж больше 19,1 млрд рублей. Что касается Марины Ванеевой, то конкретно к ней сумма исковых претензий ВЭБ.РФ составляет 1,15 млрд рублей. Иными словами, претензии как будто бы растут с каждым днем.
Но и это еще не все. В ноябре 2019 года против Вадима Ванеева возбудили уголовное дело. По версии следователей, гендиректор фирмы «Донстар», коим также был Ванеев, более двух месяцев не выплачивал заработную плату и расчеты при увольнении почти 500 работникам предприятия на сумму более 11 млн рублей.
Складывается ощущение, будто бы Ванеева последовательно выдавливали из бизнеса. Причем вероятное давление, как полагается, осуществлялось со всех сторон: отсутствие поддержки властей, претензии структуры Игоря Шувалова, уголовное дело. Следует полагать, все участники получили большое «спасибо» за такие старания? Теперь, видимо, стоит ждать, когда в чьи-то «лапы» передадут «Мишель-Алко», как сделали это с птицефабрикой.