Игорь Сечин спрячет подъезд к своей вилле в туннеле

Источник
Глава «Роснефти» Игорь Сечин затеял грандиозное строительство в подмосковной Барвихе. На участке, размеры которого за последнее время увеличились вдвое, планируется возвести объекты общей площадью 25 тыс. квадратных метров. От дома хозяина к жилью для гостей можно будет проехать на автомобиле через туннель, а радовать глаз главы госкорпорации и его приближенных станут искусственное озеро и текущий с искусственной же горы ручей. Журналисты оценили стоимость земли Сечина в 2 млрд рублей, а на постройку запланированных объектов понадобится еще 18 млрд.
Глава «Роснефти » Игорь Сечин затеял грандиозное строительство в подмосковной Барвихе. На участке, размеры которого за последнее время увеличились вдвое, планируется возвести объекты общей площадью 25 тыс. квадратных метров. От дома хозяина к жилью для гостей можно будет проехать на автомобиле через туннель, а радовать глаз главы госкорпорации и его приближенных станут искусственное озеро и текущий с искусственной же горы ручей. Журналисты оценили стоимость земли Сечина в 2 млрд рублей, а на постройку запланированных объектов понадобится еще 18 млрд.

Ликвидация соседей

Ранее на участке в Барвихе площадью три гектара стоял дом, подаренный главой «Роснефти » Игорем Сечиным своей второй жене Ольге Рожковой. После развода дом был разрушен до основания, а теперь глава госкорпорации решил дать землям в элитнойм поселке новую жизнь.

Как говорится в расследовании проекта Baza, прежде всего, изменения коснулись границ участка, которые теперь охватывают не три, а 7,8 гектара. «Российской Федерации», за чьим именем скрывается Сечин, отошли два участка, принадлежавшие в прошлом жене главы «Ростех а» Екатерине Игнатовой, бывшего первого вице-президента «Роснефти » Эдуарда Худайнатова, а также 71 сотки земли, которые ранее принадлежали Владиславу Абрамяну — сыну главы Союза армян России Ары Абрамяна.

Таким образом, появился участок 78 тыс. 205 кв. метров с кадастровым номером 50:20:0010403:1195, сформированным из шести более мелких. Baza приводит выписки из Росреестра по двум из этих наделов: если открыть их обычным способом, то владелец не указан, но ФИО Сечина можно увидеть через исходный код выписки.

«Одну сотку в Барвихе можно купить за 3 млн рублей. Соответственно, 7,8 гектара будут стоить 2,2 млрд рублей», — подсчитали журналисты.

Стройка сечинского века

На увеличившемся в разы участке развернулась грандиозная стройка, которая тщательно скрывается и охраняется. Журналистам удалось раскрыть некоторые подробности о ней, лишь внедрив в строительную бригаду своего человека, который затем смог объяснить то, что заранее было снято квадрокоптером.

По его рассказу, стройку охраняют росгвардейцы, которые не позволяют проносить на объект мобильные телефоны, заезжать на автомобилях с видеорегистраторами. «Следят, чтобы никто не проносил телефоны, видео- и аудиотехнику. Телефоны на площадке, кстати, разрешены только небольшой группе людей. Я так понял, что это архитекторы и инженеры. Но фотографировать, конечно, им тоже нельзя, а звонки только по рабочим вопросам. Вообще, охрана напрягается на телефон моментально. А если у кого найдут что-то запрещенное — сразу выгоняют. Не, ну сначала отбирают устройство, почистят полностью, отдают и тогда уже выгоняют. Несколько ребят так попались, я слышал», — рассказал бывший уже рабочий.

Согласно ставшему известным плану строительства, на участке три очереди построек. Так, первым должен быть возведен хозяйский дом — уже готовы два подземных этажа. Вторым будет гостево — там частично укреплен фундамент. Третье, самое маленькое здание площадью 700-800 кв. м, планируется, по всей видимости, для охраны или прислуги.

Между гостевым и хозяйским домом строится подземный тоннель шириной шесть м и длиной 35 — 40 м. По задумке авторов проекта, в нем должны разъехаться два встречных автомобиля. «Если посмотреть на главный дом сверху, то выше него можно увидеть гору грунта. Его привезли, чтобы сделать насыпную гору. Как рассказывали инженеры, с этой горы по замыслу Сечина, будет стекать ручей в озеро — озеро, кстати, тоже должны вырыть. Пока даже не приступали», — сообщил бывший участник грандиозного строительства.

По словам бывшего рабочего, в хозяйском доме, предусмотрены пять этажей. Два из них будут располагаться под землей. Их общая площадь — 5 200 кв. м. Здание будет оборудовано лифтами, а его общий метраж здания, как говорит рабочий, ссылаясь на инженеров, — не менее 12 тыс. кв. м.

«Нам стало известно, что планировка будущего замка — результат работы архитектурного бюро «Метрополис». Эта компания проектировала для «Сколково», рисовала офис штаб-квартиры Siemens в бизнес-центре «Легион II», жилые и общественные здания на территории ЗИЛа, плавательный бассейн в «Лужниках», разработала несколько проектов в «Москве-Сити», — говорится в расследовании «Базы».

Расследователи подсчитали, что площадь хозяйского, гостевого и домика для охраны или прислуги на участке Сечина составит почти 25 тыс. кв. метров.

«Региональный» размах

Общая стоимость строительства, по данным эксперта, имевшего отношение к возведению домов олигархов и топ-менеджеров крупных частных и государственных компаний, составит порядка 18 млрд рублей. По его словам, 6,4 млрд рублей будет стоить непосредственно потсройка двух домов, отделка и интерьеры в хозяйском доме обойдутся в 8 млрд рублей, в гостевом — в 3,5 млрд рублей.

Если к стоимости строительства прибавить цену земли, то получится свыше 20 млрд рублей. Это как расходная часть бюджета Алтайского края за 2017 год или Республики Адыгея.

Если исходить из данных Forbes, то за 2016 год — год последнего обнародования зарплат топ-менеджеров госкорпораций, глава «Роснефти » имел доход в 800 млн рублей. Чтобы затеять вышеописанную грандиозную стройку, Сечину потребовалось бы копить 23 года.

Пресс-секретарь «Роснефти » Михаил Леонтьев отказался отвечать на вопросы «Базы» о принадлежности участка и заказчике стройки, сославшись на неприкосновенность личной жизни своего начальника.
Персоны Компании
Скромное обаяние главы Генштаба Валерия Герасимова
аместители министра обороны Сергея Шойгу
Андрей Воробьев никак не наведет порядок на кладбищах
Подмосковный рынок ритуальных услуг не менее коррумпирован и криминализирован, чем похоронный бизнес в Москве. PASMI обнаружило, что в Мытищах на землях Минсельхоза, предназначенных для сельскохозяйственного производства, появилось кладбище, а компания, которая их обслуживает, может быть связана с экс-главой ГБУ «Ритуал» Игорем Медведковым. Принадлежащие государству участки были распроданы еще 15 лет назад, и помешать этому не смог даже Владимир Путин.
Игорь Сечин заходит на круг над Сиверском
На строительство аэропорта в Сиверском есть два претендента. За обоими может стоять глава "Новапорта" Роман Троценко? А за ним Игорь Сечин?
"Дворец Путина" в Геленджике оказался связан с замом Собянина
Так называемый «дворец Путина» под Геленджиком, деньги на строительство которого из бизнесменов выбивали от имени президента, оказался тесно связан с многолетним замом и помощником мэра Москвы Сергея Собянина Анастасией Раковой. 
Совладельцы NBM Михаил Бабель и Григорий Исраелян заблудились в «Терлецком парке»
Совладельцы банкротящейся девелоперской группы NBM Михаил Бабель и Григорий Исраелян, которые безуспешно пытались завершить проблемный долгострой в Москве — жилой комплекс «Терлецкий парк», привлечены к субсидиарной ответственности. Они должны погасить долги своих структур на 18,444 млрд руб., из которых почти 8 млрд руб.— задолженность перед АКБ «Пересвет», санируемом ВБРР — опорным банком «Роснефти».
Кто владеет московскими кладбищами
Как столичный ритуальный рынок заняли ставропольские бизнесмены — и при чем тут ФСБ.
Чего хочет женщина: супруга Андрея Костина заводит личное водохранилище
Семья президента банка с госучастием ВТБ Андрея Костина оригинально решает проблему дачи на берегу водоема. В 2009 году супруга банкира Наталия Гордеева обзавелась участком в элитном подмосковном поселке Горки 2, а два года назад приобрела компанию, которая должна построить там же водохранилище. Как выяснило PASMI, на одном из участков — рядом с потенциальным искусственным озером — уже построен солидный особняк, хотя ставить его на учет Росреестра никто не торопится. Аналогично поступают и соседи семьи банкира: родственники осужденного за взятку миллиардера Романа Манаширова и уже отбывшего срок бизнесмена Платона Лебедева, а также депутат Госдумы Зелимхан Муцоев.
Загробный бизнес и ФСБ: владельцы московских кладбищ в расследовании Ивана Голунова
Как столичный ритуальный рынок заняли ставропольские бизнесмены — и при чем тут ФСБ.
Андрей Павлов еле унес ноги из Казахстана
В прошлом году в Медеуском районе Алматы слушалось дело о растрате в казахском банке БТА и взятке. Обвиняли бывшего старшего помощника генерального прокурора Казахстана Улукбека Максатбекуулу. Это дело интересно потому, что одним из ключевых свидетелей там выступал российский гражданин, адвокат Андрей Павлов, герой многочисленных публикаций «Новой газеты», фигурант «дела Магнитского». В показаниях казахскому суду сам Павлов в подробностях рассказал, как давал взятки прокурору и получал госконтракты с помощью связей, только не в России, а в Казахстане. В суде также упоминалась украденная переписка адвоката, о которой «Новая газета» писала в 2017 году; на суде Павлов не отрицал подлинность писем.
Валериан Мазараки строит дворец в Барвихе за 2,5 миллиарда по-соседству с генералами ФСБ
Недвижимость стоимостью свыше 2,5 миллиарда рублей обнаружило PASMI у семьи замглавы ГБУ «Ритуал». Брат Валериана Мазараки строит на землях лесного фонда в элитной Барвихе особняк площадью в несколько тысяч квадратных метров с футбольным полем и искусственным озером. Часть земли раньше принадлежала Виктору Вексельбергу.
Дело Внешпромбанка ведет в семью Георгия Бооса
В расследовании хищений на 200 млрд неустановленных лиц избавляют от инкогнито
Цена земельной аферы – полмиллиарда!
Именно благодаря решительности Юрия Александровича Пономарева было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере с земельными участками, которые добросовестно приобрели
Замминистра обороны Тимур Иванов замаскировал свой особняк
«Проект» нашел скрытую элитную недвижимость семьи заместителя министра обороны Тимура Иванова, курирующего все армейское строительство.
Как Иван Голунов двух генералов разоблачил
После ареста журналиста «Медузы» Ивана Голунова, который работал над материалом о похоронном бизнесе и связях этого бизнеса с высокопоставленными чиновниками, были названы имена начальника УФСБ по Москве и Московской области Алексея Дорофеева и его помощника Марата Медоева. Сообщалось, что арест Голунова произошел после того, как он столкнулся с этими именами в своем расследовании. «Новая газета» совместно с «Трансперенси Интернешнл — Россия» и изданием Baza продолжает изучать имущество чекистов и бизнесы, которые так или иначе с ними пересекались.
Калининградский журналист Игорь Рудников рассказал, как на него фабриковали дело
Как калининградского журналиста Игоря Рудникова обвинили в вымогательстве взятки у генерала СК — а потом неожиданно отпустили.
Бывшая жена Игоря Сечина штурмует центр Москвы
Станет ли бывшая жена Игоря Сечина королевой стройки?
Брат экс-президента "Алросы" и друг Станислава Черчесова играют в Golden Toys
В начале 2018 года на российском рынке футбольных агентов появился новый игрок — агентство Golden Toys LLC. За год оно успело поучаствовать в двух судебных разбирательствах, засветиться в крупном медийном скандале и провести сделки с двумя будущими игроками российской сборной. Спортивный журналист Василий Уткин называет бенефициаром агентства спортивного юриста Алана Агузарова, который с детства знаком …
Как Сечин и Худайнатов «коксуют» Дмитрия Босова
«Сибирский антрацит» пытаются «отжать» авторитетом и «черным пиаром»