Хуморову пора остановить

Источник
Интересуясь вопросами защиты окружающей среды, натолкнулась в Интернете на пару публикаций авторства «Хуморовой Е.М.». Они поразили настолько, что захотелось узнать, что еще наваяла неведомая писательница.
Интересуясь вопросами защиты окружающей среды, натолкнулась в Интернете на пару публикаций авторства «Хуморовой Е.М.». Они поразили настолько, что захотелось узнать, что еще наваяла неведомая писательница.

Услужливый Интернет дал возможность прочесть ворох самых разнообразных «произведений», включая жалобы, рекомендации и требования к различным инстанциям.

Скажите, какие мысли вызывает у вас известие, что некто овладел многими науками, включая филологию, физиологию и юриспруденцию, разбирается в экологии, спортивной гимнастике и металлургии? Что сказал новое слово об «использовании нанотехнологии в нефтедобывающей отрасли», вставил свои пять копеек в вопрос о «биомеханике стопы при функциональном тестировании костно-мышечной системы», с пылом неофита высказался о «дистанционном зондировании Земли посредством смежных областей космической науки и техники», ничтоже сумняшеся рассказал о «социальных и биологических аспектах становления личности». А еще им доказано «причинение вреда здоровью посредством техногенного регресса». Воистину, нет уголка в сфере экологии и металлургическом производстве, куда не заглянуло бы его недремлющее око.

При этом речь о женщине, «члене академического сообщества», как она сама себя аттестует, советнике Российской академии естествознания.

Получить такой титул можно, не отходя от компьютера, всего за несколько тысяч рублей. И таких «детей лейтенанта Шмидта» ходит по России несколько тысяч. Кстати, большинство из них не поскупились и приобрели по сходной цене звание «академика» или хотя бы «профессора».

Скажете: «безнравственно» – и ошибетесь. В наше время встречают и провожают, именно по регалиям, предъявляемым как верительные грамоты.

Смелость многогранной личности впечатляет. Евгения Михайловна Хуморова, славная дочь чувашского народа, бывшая жительница Крайнего Севера ныне на полях московщины борется с косностью (или разумной осторожностью) бюрократов, не внедряющих в практику инновационные технологии (при ее посредничестве).

Широтой охвата пытливым умом различных отраслей знаний Евгения Леонардовна подобна титанам эпохи Возрождения, на которых она равняется, отвергая смешных в своих претензиях охватить весь окружающий мир французских энциклопедистов – Дидро, Гельвеция, д’Аламбера, Гольбаха, Руссо и примкнувшего к ним Вольтера. В 21-м веке перед лицом нашей героини их французская спесь и напыщенность мигом бы слетела!

Давайте пробежимся по результатам ее творчества. Например, по тексту с таким заголовком, что и приступать к чтению боязно: «Венчурная методология технологического решения коммерциализации трансфера нанотехнологий в нефтедобывающей отрасли». Отметим, Хуморовой нравятся отдельные слова и выражения, придающие наукообразность ее творениям: техногенный регресс, венчурный, факторы неопределенности, риски, трансфер технологий, иногда становящийся трансфертом, и др.

В особом почете слово «венчурный»: она его цепляет в качестве определения к чему угодно, явно не понимая, что просто неграмотно называть венчурным любое действие, совершаемое в сфере инвестирования. Это как известная ситуация в детском саду, когда детям на завтраке предлагают взять «космические» ложки и подкрепиться «космической» кашей, сидя на «космических» стульях.

И посмотрите, как она использует свой новояз: «Изучение и формирование спроса на инновационный продукт при использовании рыночных инструментов и венчурных коммуникаций горизонтальной методов (выделено нами) выполняют активную упреждающую роль, подтверждают конкурентоспособность технологии и является гарантом для участников финансирования». Это научная работа члена «академического сообщества». Таких неудобочитаемых, безграмотных, а зачастую и просто бессмысленных предложений у Хуморовой процентов 90.

Безграмотность Хуморовой просто потрясает: одна из ее коронных фишек – ничем не компенсируемое отсутствие сказуемых в предложениях. Но тут прервусь: анализировать подобный бред бессмысленно - здесь просто нет материала для анализа. И вообще – это бездарная попытка привлечь внимание госкорпорации к разработкам ООО «РАМ». Никакой науки – чистый бизнес, правда, коряво состряпанный.

Где еще отметилась многогранная наша? В сфере психологии! «Социальные и биологические аспекты становления личности» - «солидный труд», меньше двадцати предложений! Но каково начало: «Теория и метод развития в современной психологии являются одним из новейших подтверждений материалистической диалектики». От психологии к физиологии один шаг – и он сделан: «Биомеханика стопы в функциональном тестировании костно-мышечной системы».

В какие еще сферы биомеханически вступила стопа Хуморовой? В «Обеспечение конституционных (субъективных) экологических прав». На первый взгляд – научный текст: умные слова, термины, утверждения. Но вчитаешься – сразу станут заметны присущие автору неграмотность, бессмыслица, отсутствие смысловых связей даже между соседними предложениями. Ощущение такое, что в некую машину засыпали порции слов и фраз из разных наук. Машина, перетасовав, выдала на гора полный бред (представить, что человек может его измыслить):

«Экологический риск является межотраслевой категорией, направленной на решение состояния прав человека, в том числе и права на благоприятную окружающую среду при прогнозах и последствиях нарушений природоохранной деятельности».

«Правозащитные риски представляют деятельность, соответствующих субъектов защиты прав человека с целью преодоления неопределенности ситуации, прогноза и оценки ожидаемых результатов, оптимизации вариантов ее достижения. Техногенный прогресс экологически обусловлен индикаторами причинения вреда здоровью, износом технического оснащения, вредных производств».

«Непониманием граждан, воспринимать экологию в категориях своих конституционных (экологических) экологических прав».

Скажите, это перевод с какого языка?

Аналогичным образом создан подобный же монстр: «Экологические факторы правового понимания риска в правилах фондовой биржи».  Еще одна работа: «Аспекты техногенного регресса экологически обусловлены индикаторами причинения вреда здоровью населения». – Послушайте, может, Хуморова издевается над потенциальными читателями? Или это у нее такие шутки? Или это все же пишет машина? Ну не может человек в здравом уме так назвать статью.

Знаете, чтение опусов Хуморовой вызывает в памяти слова профессора Преображенского, сказанные вещавшему с таким же апломбом Шарикову: «… вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе … подавать советы космического масштаба и космической же глупости…».

А еще при прочтении опусов Хуморовой вспоминаются некоторые художественные произведения, например, «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя или «Записки психопата» В.Я. Брюсова и В.В. Ерофеева, «Жизнь идиота» Акутагавы или «Дневник сумасшедшего» Лу Синя.

А еще хочется срубить за старания какие-то бонусы, «а не то я вас по судам затаскаю, все инспекции на вас натравлю». Множатся ряды авторов «Записок сумасшедших активисток», но принимать всерьез их бред желающих мало. А в психиатрии сутяжничество – проявление шизофрении. «Я хочу, чтобы вы…меня полюбили и в знак своего расположения выдали мне один миллион рублей» (О.И. Бендер).

Те же, кто, преследуя свои цели, направляет действия таких, по сути, не вполне здоровых людей, совершают великий грех – это как ребенку дать красивую обертку, под которой вместо конфеты – пустота. Что же до писем в инстанции, думается, лучшее, что там должны сделать – посоветовать ей обратиться в соответствующее учреждение на предмет проверки вменяемости. А пока вместо этого с ней вступают в переписку, отвлекают сотни людей для проверки ее домыслов.

А вот и доказательство: слова самой Хуморовой, ее, так сказать, крик души, квинтэссенция потаенных дум: «По этому бизнес – процессу я не получила своей комиссии». (Вот оно, ключевое слово! – Автор). И вообще это не о Хуморовой – о «Хуморовых» обоего пола. Зачастую в основе их «академических трудов» интересы, далекие от общественных. Просто бизнес – ничего личного. А вы говорите: «Защита окружающей среды… ».