Хлопоты директора Александринки: от «Зенит-Арены» до Сургута

Источник
По делу о мошенничестве с видеотабло для «Зенит-Арены» проходит директор Александринки Григорий Попов. А к его бизнесу уже идут претензии из-за Дворца искусств в Сургуте.
По итогам последней серии обысков, связанных со строительством «Зенит-Арены», были арестованы два человека: финансист АО «Театрально-декорационные мастерские» Елена Ковалева и директор «Стейдж Технолоджи Констракш» Артем Куспиц. Тогда же, как выяснила «Фонтанка», был допрошен директор Александринского театра Григорий Попов. Он до последнего времени мог быть конечным бенефициаром финансовых схем этих компаний. Тем временем именно ему грозит иск от очередного петербургского бизнесмена.

Как ранее писала «Фонтанка», 5 июля сотрудники Управления экономической полиции ГУ МВД и их коллеги из Следственного комитета по Петербургу провели серию обысков по уголовному делу, возбужденному в феврале 2016 года по статье «мошенничество». И как уже рассказывала «Фонтанка», правоохранительные органы изучают обстоятельства исполнения контракта, заключенного в 2014 году между «Трансстроем» – генеральным подрядчиком по строительству «Зенит-Арены» – и компанией «Театрально-декорационные мастерские» («ТДМ»). Мастерские должны были поставить два видеотабло шириною в 30 метров и высотой в 10 метров за 168 млн рублей. Однако экранов нет и сегодня. Зато 50 млн аванса ушли из бюджета.

По версии следствия, аванс был обналичен через цепочку фирм. Первым получателем числилась как раз «Стейдж Технолоджи Констракшн», учредителем и директором которой, по данным Kartoteka.ru, является Артем Куспиц. Он же, насколько известно «Фонтанке», ранее трудился в «Театрально-декорационных мастерских». По итогам обысков и допросов Куспиц и финансист «ТДМ» Елена Ковалева были задержаны, а потом, по ходатайству следствия, Смольнинский районный суд арестовал их. По информации нашего издания, Куспица отправили в изолятор, а Ковалева теперь должна будет постоянно находиться дома.

Впрочем, жестокий театральный мир Петербурга больше обсуждал не их судьбу, а интерес силовиков к директору Александринского театра Григорию Попову. Последний также был допрошен в рамках веерных следственных действий. Как говорит собеседник в правоохранительных органах, именно он был одним из собственников «Театрально-декорационных мастерских» на момент заключения договора на поставку табло для стадиона. Эту же информацию подтвердил и давний знакомый Попова.

Реестр нынешних акционеров «ТДМ» скрыт, среди изначальных учредителей директора Александринки нет. Однако ему в 2000-е годы принадлежала одноименная компания «Театрально-декорационные мастерские», только с другим юридическим статусом – ООО, а не ЗАО. Сейчас эта фирма называется «Триада-Сервис». Партнером Попова по этому бизнесу был учредитель и действующий директор «ТДМ» Владимир Халиф, на квартире которого 5 июля также прошли обыски. Сама «Триада-Сервис» сейчас зарегистрирована по одному адресу с «Стейдж Технолоджи Констракшн» – первым получателем аванса за видеотабло.

Есть еще одно весьма существенное свидетельство участия Попова в деятельности мастерских. «ТДМ» является крупным поставщиком сценического оборудования: занавесы и прожекторы от этой компании можно встретить в Большом театре, на новой сцене Мариинки, в Большом драматическом театре. В 2010 году она получила контракт от Александринского театра на техническое перевооружение сцены за 610 млн рублей. В большинстве тендеров заказчиком была Северо-Западная дирекция Министерства культуры.

Также к мастерским в 2015 году обратились и сотрудники «Сургутнефтегаза», которые отвечают за строительство в Сургуте Дворца искусств «Нефтяник» на 1000 мест. Дворец должен стать лучшим в регионе, поэтому крупнейшая нефтедобывающая компания страны, а если точнее – то фактический ее собственник, миллиардер Богданов, не жалеет средств. У «ТДМ» «Сургутнефтегаз» заказал лампы и усилители из Европы, стоимость которых достигает 1,5 млн евро. Для их поставки «ТДМ» наняла петербургскую компанию «ВЭД-Сервис» и фирму «Хорд». По данным «Фонтанки», это произошло, так как у «ТДМ» просто не хватало собственных средств. Так что «ВЭД-Сервис» не столько зарабатывала, сколько оказывала услугу.

Как следует из материалов Арбитражного суда, в 2015 году оборудование поступило в «Нефтяник», однако денег посредник так и не получил. И «ВЭД-Сервис» и «Хорд» подали иски о взыскании задолженности, а приставы уже пытаются арестовать прожекторы и колонки, стоящие во дворце искусств «Сургутнефтегаза». По данным нашего издания, юристы этих петербургских компаний пойдут еще дальше: на днях в Ленинский районный суд они обратятся с иском непосредственно к Григорию Попову и потребуют от него заплатить почти 800 тысяч евро. По информации «Фонтанки», они полагают, что Попов в ноябре прошлого года был поручителем по договору с «ТДМ». Что еще раз подчеркивает, кто был владельцем компании.

«Фонтанка» указала «был», так как в последнее время, как полагают в правоохранительных органах, «Театрально-декорационные мастерские» контролировало уже другое лицо – предприниматель Максим Корнеев, в прошлом Голуб. Эту же информацию «Фонтанке» подтвердил собеседник в окружении Григория Попова. «Голуб позиционировал себя как человек, который может решить проблемы "ТДМ"», – говорит источник на рынке. В частности, именно этим и объясняется тот факт, что в день массовых обысков правоохранительные органы искали по всему городу и Корнеева-Голуба.

Вспомним, что Максим является совладельцем компании «СтройСоюз-СВ», которая в конце 2015 года выиграла конкурс Северо-Западной дирекции Минкульта на строительство новой сцены МДТ на Звенигородской улице за 2,5 млрд рублей. При этом проект МДТ-2 готовили как раз «Театрально-декорационные мастерские». Сам Голуб примечателен тем, что в 2000-е годы проходил свидетелем по делу серийного убийцы Телепата, а в процессе борьбы за тендер на вторую сцену театра Льва Додина использовал такой интеллигентный аргумент, как «ноги переломаю».

Так что на данный момент когда-то прочная компания «ТДМ» втянута в неприятности с дистанцией от уголовного дела в Петербурге до спора за оборудование во дворце Сургута, где уже неделю работают местные судебные приставы.









Персоны Компании
Хлопонин лоббирует Миллера
Конкурс на нефтяное месторождение прописан под «Газпром».
Боги болот никого не отпустят
В глубине сибирской тайги разворачивается война между двумя цивилизациями. Льется кровь. В ход идут хитрость, большие деньги. Корреспонденты «Новой» прожили неделю на передовой и увидели, в каких муках рождается энергетическая сверхдержава.
Соратник Сечина попросил у Путина последнее крупное месторождение нефти
Независимая нефтяная компания Эдуарда Худайнатова хочет разрабатывать Эргинское месторождение нефти. Для этого Худайнатов попросил президента Владимира Путина включить в условия аукциона специальное условие.
РБК попал в расследование
МВД заподозрило неустановленных руководителей медиахолдинга в особо крупном мошенничестве.
По локти в нефти
Почему сырьевые компании не боятся аварий.
Притворная приватизация
Кому достанутся государственные активы.
Операция «Дрожь»: зачем Дмитрий Киселев объявил Алексея Навального английским шпионом?
Эксперты «БИЗНЕС Online» о том, есть ли рациональное зерно в обвинениях, брошенных в адрес оппозиционера в эфире госканала «Россия 1».
«Башнефть» для белорусов: Хотины заинтересованы в приватизации компании
Алексей и Юрий Хотины могут увеличить свои нефтяные активы до $2 млрд.
Берег олигархов: как «Усть-Луга Ойл» за 3 года увеличила выручку вчетверо
На некоторые компании политика влияет особенно сильно и прямо. Одна из них — «Усть-Луга Ойл», терминал по перевалке нефтепродуктов. Эта компания возникла по политическим причинам, благодаря им же бурно выросла и из-за политики сменила собственника.
Укротитель нефти
Игорь Сечин предрек России статус лидера по добыче «черного золота».
Совладельцы «Первого канала» создадут бизнес с приднестровским олигархом
Совладелец крупнейших российских телеканалов, Национальная медиа группа, займется распространением телеконтента. В этом НМГ поможет компания крупнейшего бизнесмена непризнанной Приднестровской Республики Виктора Гушана.
Геннадий Тимченко успел до санкций переехать в резиденцию Хрущева
За связи с российским бизнесменом под санкции подпал его знакомый – финн Кай Паананен.
Намагниченный
Как приходят деньги к владельцу крупнейшей ритейл-сети Сергею Галицкому.
«Зарплатное неравенство» продолжает расти
За прошлый год зарплаты топ-менеджеров «Газпрома» и других крупных компаний увеличились на десятки процентов в отличие от доходов среднестатистических сотрудников.
Дочерний интерес
Компания Анны Собяниной стала крупным девелопером Санкт-Петербурга.
Госкомпании потянуло к роскоши
Мини-слитки золота, элитный алкоголь, платки от Versace — это лишь небольшая часть того, на что госструктуры и госкомпании тратят в кризис десятки миллионов рублей.
Реставратор Кремля: кто и что помогает Виктору Смирнову получать господряды
Петербургская «Интарсия» реставрировала Кремль и церковь в селе родителей Путина. Бизнес настолько успешный, что его совладельцем стал Борис Ротенберг. В чем феномен «Интарсии»?
Правительство попытается помочь «Ютэйр» и «Трансаэро»
Чиновники договариваются с их кредиторами.