Как выяснил "Росбалт", он обвиняется уже в трех эпизодах хищения бюджетных средств, выделенных на осуществление работы налоговых инспекций в Крыму.
Как рассказал "Росбалту" источник в правоохранительных органах, Басманный суд Москвы продлил на два месяца сроки заключения Денису Гусеву и бизнесмену Ивану Дряблову. По данным агентства, сейчас в материалах дела фигурируют уже три эпизода хищения бюджетных средств на общую сумму около 100 млн рублей. Как полагает следствие, ряд фирм получали от ФНС контракты и бюджетные деньги на налаживание работы налоговых инспекций в Крыму. В первую очередь речь шла о ремонте помещений, установке систем кондиционирования и т. д. На самом деле, по версии следствия, большинство фирм почти ничего не делали, деньги похищались, причем львиная доля средств могла идти высокопоставленным сотрудникам ФНС РФ. По словам источника агентства, данная сумма в ходе дальнейшего расследования может увеличиться.
Стоит отметить, что во время слушаний о продлении содержания в СИЗО Гусев вполне мог рассчитывать на изменение ему меры пресечения на домашний арест. Накануне он дал развернутые признательные показания (ранее Гусев отрицал свою вину) и продемонстрировал, что готов к дальнейшему сотрудничеству. А оперативники и следователи в таком сотрудничестве заинтересованы, поскольку полагают, что Гусев далеко не единственный высокопоставленный сотрудник ФНС, который имеет отношение к афере.
"Фирмы, получавшие контракты на работы в Крыму, порой создавались за три месяца до проведения конкурсов. Они не имели никаких кредитных историй. Что они ничего делать не будут, было видно даже не специалисту. Силами одного Гусева организовать, чтобы такие структуры получали контракты на десятки миллионов рублей, просто невозможно", — высказал мнение собеседник агентства в правоохранительных органах.
По его словам, в ходе расследования сотрудниками ФСБ РФ был произведен осмотр мест жительства одного из высокопоставленных фигурантов дела, результаты которого поразили даже бывалых контрразведчиков. "Он сейчас заканчивает ремонт гигантской квартиры в центре Москвы, работы ведутся с использованием редких пород мрамора. А строящийся особняк в Подмосковье по своим размерами и шику может "переплюнуть" коттеджи некоторых олигархов", — рассказал источник.
По его данным, в рамках дела на допросе в качестве свидетеля уже побывал непосредственный начальник Гусева — замруководителя ФНС РФ Денис Наумчев. В конце июня 2015 года сотрудники ФСБ задержали руководителя крымского управления Федеральной налоговой службы России Николая Кочанова. Он обвиняется в том, что пытался подкупить контрразведчиков, выявивших в деятельности его ведомства нарушения. Формально эта операция никак не связана с расследованием СК РФ. Однако источник агентства полагает, что Кочанов попал в разработку ФСБ РФ именно из-за истории с хищениями около 100 млн рублей.
Как уже сообщал "Росбалт", в начале 2015 года ФСБ выяснила, что представители одной фирм, получившей от ФНС 68 млн рублей в рамках ранее заключенного госконтракта, собираются вручить налоговикам "откат" в размере 16 млн рублей. Причем деньги должны быть переданы не непосредственно представителям ФНС, а посреднику в лице другой фирмы, выполняющей субподрядные работы для налоговой службы.
Сделано это было с целью легализовать "откатные" деньги. В случае возникновения вопросов, можно было бы сказать, что они предназначены для оплаты работ, выполненных субподрядчиком ФНС.
Контрразведчики поставили на прослушивание телефоны директора фирмы-"посредника" Ивана Дряблова, а также его знакомого Дениса Гусева. Источник "Росбалта" отмечает, что были зафиксированы "интересные" переговоры Гусева с другими, более высокопоставленными налоговиками. Когда 5 февраля сумма "отката" оказалась в офисе фирмы-"посредника", туда нагрянули контрразведчики. Они задержали директора фирмы, в которой проводился обыск — Ивана Дряблова. В этот же день вечером наручники надели на заместителя начальника Административно-контрольного управления Федеральной налоговой службы России Дениса Гусева.
В ходе дальнейшего расследования выяснилось, что речь идет не просто об "откатах", а о хищении бюджетных средств, предназначенных крымским налоговым инспекциям.