Начинающаяся кампания слухов о возможной отставке главы Газпромбанка Андрея Акимова – отчасти последствия скандала и расследования США вокруг поставок санкционной венесуэльской нефти. В истории оказались замешаны и банк, и родственная ему Газпромнефть.
Фигура Акимова на посту государственной финансовой организации многим в Кремле, как передают, представляется излишне токсичной. Кое-кто даже позволяет себе сливать информацию о возможной отставке. Однако Первое лицо к банкиру настроено скорее лояльно, а попадание в санкционные списки укрепляет позиции Андрея Игоревича с публичной патриотической точки зрения.
Слухи так пока и оставались бы слухами, если бы не усталость Акимова от работы, о которой он несколько раз заявлял в недостаточно конфиденциальном кругу, а также проблемы в банке. В первую очередь – это проходимцы и мошенники, занявшие посты топ-менеджеров банка, начиная с широко известного Тиграна Хачатурова. С одной стороны, они компрометируют Акимова, а с другой – намеренно подтачивают его авторитет в надежде урвать кусок пожирнее, когда начальник сменится.
***
Промсвязьбанк сына экс-главы СВР Фрадкова довел свою долю в ПИКе Гордеева до 6,77%. Зачем такое партнерство оборонному банку – большой вопрос. Зато к Гордееву никаких вопросов – крыша девелоперу PZDC как нужна. Он это прекрасно осознает и постоянно меняет кровлю. Когда-то Гордеева крышевал уволенный вице-премьер Дворкович, чьей фиктивно устроенной жене Зумруде Рустамовой застройщик платил совсем не фиктивную зарплату в ПИК. После Гордеев понадеялся на прикрытие от главы Подмосковья Воробьева, списав на «титульное партнерство» с ФК «Химки», чьим яростным болельщиком является губернатор, 170 млн рублей. Больше всего криминальному девелоперу помогло строительство конно-спортивного клуба под Питером для наследников элиты, после чего он удостоился аж публичной благодарности Путина.
Теперь Гордеев больше надеется на силовиков, чем на стареющего бункерного лидера. За зависшие долги банкам, недострой 37 домов в Кунцево, получение земли без конкурса и избиения недовольных жильцов когда-то придется отвечать, и тут нужен кто-то из реально разводящих такие проблемы. И отпрыск разведчика Михаила Фрадкова, глава банка ПСБ Петр Фрадков – лучший выбор для агонизирующего жулика.
Опасений, что силовики, куснув за палец, отхватят всю руку вместе с активами, у Гордеева нет. Тем больнее будет ему оказаться у разбитого корыта, набутыленным и в наручниках, - когда бывшие партнеры наиграются и решат забрать себе самое вкусное.
***
Криминальный элемент от Карчева.
Уголовники из Merlion Владислав Мангутов и Алексей Абрамов, задержанные по делу о покушении на убийство, пытаются сохранить свой бизнес с помощью другого уголовника Дмитрия Старостина.
Управляющий партнер корпорации Aeon Дмитрий Старостин с уголовным прошлым стал основным владельцем девелоперской компании Tekta Group. Ранее Tekta Group контролировали акционеры IT-дистрибутора Merlion Владислав Мангутов и Алексей Абрамов, которые осенью 2020 года были задержаны по подозрению в покушении на бывшего гендиректора компании Вячеслава Симоненко. Действовали они вместе с Олегом Карчевым, который уже насиделся в стенах СИЗО и недавно был переведен под домашний арест.
Старостин не случайно оказался в этой гоп-компании: сам он в свое время был осужден за хищения и драку по пьяной лавочке. Так что с арестантским укладом знаком он не понаслышке и наверняка понимает бизнесменов, которые работают в стиле лихих 90-х с полуслова. В общем, довериться ему можно, учитывая также что трудится он под крылом Романа Троценко и хорошо общается с Сергеем Собяниным.
Но не Старостиным, как говорится, единым. Помощь сидельцем оказывает и Елена Власова, бывшая (но только на бумаге) супруга Карчева. В свое время именно благодаря ей Карчев прибрал себе несколько банков, которые потом разорил, а сейчас продолжает через нее вести дела. Дамочка же от таких разговоров решительно отпирается, и даже написала в наше издание кляузу, с просьбой убрать материал о ее связях с Карчевым. Правда, добрую часть текста она посвятила подробностям из их личной жизни. Очень странно, что именно таким способом она решила увести внимание от махинаций, которые совершает в интересах своего «экса».