Это первый транш для выплат кредиторам, которым банк должен более 13 млрд рублей, утверждают представители Фетисова. Ранее экс-банкир ограничивался лишь обещаниями заплатить по долгам. Юристы считают, что желание Фетисова вернуть деньги не гарантирует, что следствие в отношении него будет прекращено.
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) 13 ноября сообщило, что получило от компании FFF Holdings B.V. уведомление о намерении расплатиться с кредиторами «Моего Банка», потерявшего лицензию ЦБ 31 января 2014 года. Через этот кипрский офшор Фетисов владел «Моим Банком» до его продажи осенью 2013 года. В марте Арбитражный суд Москвы признал «Мой Банк» банкротом. По данным АСВ, объем требований кредиторов к банку составляет сейчас 13,2 млрд руб, их число – 1078.
Компания FFF Holdings B.V., бенефециаром которой является бывший сенатор и собственник «Моего Банка» Глеб Фетисов, заявила, что перечислила в адрес АСВ 1 млн руб в счет исполнения обязательств банка. Представитель АСВ подтвердил РБК поступление денежных средств от FFF Holding B.V. в размере 1 млн рублей в четверг поздно вечером. «Данная сумма поступит в конкурсную массу «Моего Банка» и будет направлена на удовлетворение требований кредиторов банка в порядке, предусмотренном законодательством о банкротстве кредитных организаций», – сообщил представитель АСВ.
Как сообщил РБК адвокат Глеба Фетисова Игорь Дунаев, FFF Holdings B.V. начинает аккумулировать средства для выплат кредиторам всего банка и сделала первый шаг, переведя 1 млн руб. в адрес АСВ. Дунаев отметил, что по закону о банкротстве в течение семи дней необходимо было перечислить любую сумму, хотя бы один рубль, с тем чтобы остановить процедуру банкротства «Моего Банка» и начать процесс выкупа его активов и пассивов. В результате этого процесса Глеб Фетисов сможет стать единственным кредитором банка и решать вопрос о его банкротстве или ликвидации. «Сейчас он [Глеб Фетисов] ставит перед собой задачу погасить все задолженности с тем, чтобы снять с себя подозрения в том, что он якобы обанкротил банк», – подчеркнул Дунаев.
Глеб Фетисов и его представители неоднократно заявляли о том, что готовы расплатиться с кредиторами, а также о том, что направляли соответствующие уведомления в АСВ, но при этом агентство не получало от него обещанных денег.
Басманный суд Москвы арестовал Глеба Фетисова 28 февраля текущего года по подозрению в причастности к экономическим махинациям. С этого времени экс-сенатор находится под стражей. 29 сентября Мосгорсуд отказался освободить Фетисова, несмотря на то, что его защита готова была внести за него залог в 555 млн руб., сумму, которую, по данным обвинения, экс-сенатор вывел из «Моего Банка». В результате Фетисова оставили под стражей до 22 ноября.
13 ноября в рамках расследования уголовного дела в отношении Фетисова у него и его семьи было арестовано имущество на сумму свыше 556 млн рублей, передало агентство Интерфакс. В частности, у семьи Фетисова арестовали счета, акции, доли в фирмах, а также семь автомобилей ГАЗ, один «КАМАЗ», ЗИЛ, «Шевроле Вива», а также киоск для кваса, шашлычную и артезианскую скважину.
По мнению председателя Московской коллегии адвокатов «Александр Тонконог и партнеры» Александра Тонконога, шансов выйти из-под стражи у бывшего банкира нет. «Конечно, позитивный PR будет оценен при очередном судебном разбирательстве, но, к сожалению, в Уголовно-процессуальном кодексе нет понятия «хороший парень», которого надо отпустить, потому что он все осознал и раскаялся. Мы не знаем мотивов следствия», – говорит Тонконог. По его словам, желание вернуть деньги кредиторам еще не означает, что следствие в отношении него будет прекращено: для этого все потерпевшие должны заявить, что не имеют претензий. «С учетом количества кредиторов у «Моего Банка» сделать это не так просто, – отмечает юрист. – Не исключено, что публичное заявление Фетисова о готовности расплатиться по долгам, напротив, может спровоцировать со стороны кредиторов дополнительные претензии. Они могут попробовать получить дополнительную компенсацию – например, в счет упущенной выгоды или моральных издержек».