Глава муниципалитета Колпино обвиняется в разбойном нападении на предпринимательницу в 2003 году. После начала политической карьеры Вадим Иванов тщательно скрывал свое отчаянное прошлое и некоторые знакомства. Последней попыткой спастись от ареста были выборы 18 сентября. Он проиграл.
По версии Следственного комитета, Вадим Иванов принимал непосредственное участие в налете в 2003 году.
В ночь на 5 октября в подъезде дома на улице Маршала Захарова на петербурженку и ее телохранителя было совершено разбойное нападение. «Фонтанка» тогда сообщала об одном налетчике с пистолетом и 15 тысячах похищенных долларах. Следствие установило, что преступников было двое, в портфеле лежал 1 млн 400 тыс рублей (50 тысяч долларов), а разбой сопровождался вопросом-криком «Где деньги?» с добавкой непечатного слова.
Задержания начались в конце 2013 года после того, как рецидивист Дмитрий Большаков, сидя в СИЗО, написал явку с повинной на серию преступлений. Среди них упоминался эпизод на Маршала Захарова.
Большаков отвел себе роль водителя, ожидавшего подельников в автомобиле. Пособником, давшим «наводку», признана сестра предпринимательницы Татьяна Скороумова. Ее идейным подельником был знакомый Сергей Киржаков.
По данным «Фонтанки», из-под пера Большакова вышли установочные данные на двух человек из подъезда. Бизнесмен, бодибилдер и общественник Антон Василенко не избежал задержания, ареста и обвинительного приговора.
Второй человек тоже был назван Большаковым в 2013-м. По информации «Фонтанки», он написал не только фамилию «Иванов», но и имя-отчество. СКР отреагировал не так резко, как на Василенко, взял паузу и выделил в отдельное производство уголовное дело «в отношении неустановленного лица». Вадим Иванов в то время прочно занимал кресло главы колпинского муниципалитета.
Ему посвящена страница в «Википедии». Биография до начала политической карьеры в 2004 году уложена в два предложения:
«После школы поступил в Морскую академию им. адмирала Макарова. В тяжелые 1990-е годы занимался бизнесом, отвечал за социальное направление: помогал ветеранам, многодетным семьям».
Благодаря давним знакомым Иванова «Фонтанка» слегка восполнила пробел. В 2002-м Вадим Петрович получил трехлетнюю лицензию частного охранника. В том же году устроился в фирму «Плеяда». Имел право на оружие.
В своих показаниях Дмитрий Большаков не мог не вспомнить, что с Ивановым они были знакомы и даже вместе в 2002 году путешествовали в Калининград.
Антону Василенко, в свою очередь, тоже было наивно отрицать отношения с Вадимом Петровичем. Чужого человека не повезешь показывать родной город Архангельск, как это было в 2004-м. И уж тем более не подпустишь к собственному делу. По информации «Фонтанки», в 2006 году Василенко включил в состав учредителей своего фонда поддержки и развития физкультуры и спорта «Новое поколение» отца Иванова, к тому времени уже находившегося в преклонном возрасте.
Все эти связи Следственный комитет наверняка прочертил и выверил задолго до 28 сентября 2016 года. Поговаривают, когда следователя Михаила Крушельницкого допрашивали на процессе по делу Василенко, на каждую попытку выяснить процессуальную судьбу Иванова поступал однотипный ответ: «38-я статья УПК». В переводе на русский это значит – следователь самостоятельно направляет ход расследования.
В 2016 году Вадим Иванов заявился на выборы в петербургский ЗакС. 18 сентября 2016 года он проиграл. Через десять дней за ним пришли.
В отношении всех ранее установленных участников разбоя в 2003-м вынесены обвинительные приговоры. Большаков заключил сделку со следствием и сел на 2,5 года, Киржаков – на два. Сорокоумова ушла из суда с условными семью годами. Человек из подъезда Антон Василенко получил 10 лет колонии.