Георгий Гвелесиани повторил "подвиг" Шуры Балаганова

Источник
Король нелегального обнала попался на попытке стащить из бюджета Калужской области 11 миллионов рублей.
Поистине многогранными бывают личности в российском бизнесе. Взять, к примеру, бизнесмена Георгия Гвелесиани – грузин по национальности, он владеет израильским паспортом и живет при этом в Германии, во Франкфурте-на-Майне. В России же у Гвелесиани самый широкий круг интересов – от сельхозпредприятия ООО «Молочные активы» в Калужской области и до нескольких десятков «обнальных» фирм.

Казалось бы, при столь мощной «диверсификации» бизнеса и наличии иностранного паспорта можно жить припеваючи – главное, не лезть на рожон. Но с Гвелесиани приключилась история, о которых обычно говорят: «жадность фраера сгубила».

Дело в том, что грузин-молочник решил, как выяснилось, пошарить по карманам у государства! Причем ладно бы, речь шла о миллиардах, попался, что называется, на спичках.

2 ноября прокуратура возбудила уголовное дело о хищении 11,4 млн. руб. из бюджета Калужской области. Оказалось, что Гвелесиани исправно получал региональные субсидии на возмещение части затрат сельхозпредприятия ООО «Молочные активы», не имея на то никаких оснований. А чтобы «протащить» свою фирму под требования к субсидируемым компаниям, просто подделывал статистические формы отчетности. К примеру, требуется, чтобы уровень молочной продуктивности коров был не менее 4000 кг по отчетному финансовому году, – так и напишем. А то, что коров в принципе уже не осталось, и сама компания находится в стадии банкротства, так это ведь мелочи…

Удивительна, кстати, формулировка из уголовного дела: оно возбуждено против «группы неустановленных лиц». Хотя из договора на получение одной из субсидий четко видно, что единственным «неустановленным лицом» в этой афере был лично Георгий Гвелесиани, заверивший документ собственной подписью.

Но это еще не самое интересное. Проводя следственные действия в рамках упомянутого уголовного дела, оперативники обнаружили настоящие «молочные реки с кисельными берегами», которые бурлили под прикрытием легального бизнеса Гвелесиани.

В ходе обысков на московской квартире главного финансиста «Молочных активов» ими были изъяты печати почти двух десятков фирм-однодневок, использовавшихся, как нетрудно предположить, для «обнала».

Сколько там способом денег «надоил» Гвелесиани, правоохранителям еще предстоит выяснить. Но если вспомнить о сумме в 11 млн руб., которую бизнесмен попытался «выдоить» из бюджета Калужской области, на ум невольно приходит печальный опыт Шуры Балаганова. Тот ведь тоже не побрезговал кошельком в трамвае, имея в кармане пиджака «50 тысяч рубликов».