Геннадий Тимченко в годы «бандитского Петербурга» имел кличку «Гена Гангрена» и специализировался на обслуживании деловых интересов организованной преступности. Тимченко считал себя бывшим русским, официально отказался от гражданства России и получил финский паспорт.
Сейчас время изменилось, и олигарху пришлось стать патриотом первой родины, публично полюбить живопись в жанре социалистического реализма, переехать из европейского дворца с подземными теннисными кортами в незаконно захваченную московскую резиденцию Никиты Хрущева, а заодно восстановить российский паспорт. В 2014 году Тимченко признал, что из-за американских и международных санкций появились проблемы с личными бизнес-джетами. «Техника не обслуживается, стоит на приколе. Мой Gulfstream нельзя эксплуатировать, поскольку компания не обеспечивает его запасными частями, летчики не вправе пользоваться навигацией, встроенными картами», — утверждал бизнесмен. Тогда же «Гена-Генгрена» сообщил, что Gulfstream отказался поставлять уже заказанные самолеты.
Контракт на Gulfstream G650 Тимченко заключил через офшор Danzi Investments Limited. Лайнер рассчитан на рейсы до 13 тыс км без посадки, способен вместить до 18 пассажиров. Бизнес-джет стоимостью не менее $64 млн офшор Тимченко заказал 31 октября 2013 года. Затем Danzi Investments Limited создал резервы по предоплате в размере $7 млн, внесенной за G650. В своих отчетах Danzi сообщает: «самолет находится в процессе строительства и будет поставлен в 2017 году. Однако из-за американских санкций совет директоров одобрил перевод всей суммы в резерв. Это было отображено в отчетности как чрезвычайные расходы».
Создание резерва через чрезвычайные расходы — способ формализации фактических убытков. «Господин Тимченко не испытывает каких-либо сложностей с организацией своих путешествий», — заверил представитель бизнесмена Антон Куревин. Но надеется ли Тимченко получить самолет или хотя бы вернуть деньги, непонятно. Куревин лишь подтвердил факт наличия договоренностей 2013 года, которые упомянуты в отчете компании, но от дальнейших комментариев Forbes по поводу взаимоотношений с Gulfstream отказался.
«Деньги формально подвисли, но до 2017 года никто не станет однозначно говорить, списаны ли средства в убытки или на них еще можно рассчитывать, равно как и на самолет, — мечтает один из членов окружения Тимченко. — Если взять гипотетическую ситуацию: снимаются санкции и все возвращается в нормальное русло, все будет так, как планировалось, то есть, деньги работают, самолет строится и, возможно, с задержками, но выполняются условия контракта. Если санкции не снимут, тогда можно будет считать, что деньги списаны в убыток».
Пока США отменять санкции в отношении России не спешат и даже наоборот: во вторник, 20 декабря американский Минфин расширил санкционный список. А ранее Евросоюз продлил секторальные санкции против России до 31 июля 2017 года. Впрочем, большинство экспертов Bloomberg считает, что США в 2017 году начнут ослаблять антироссийскими санкции, введенные в 2014 году из-за кризиса на Украине, и вслед за ними на смягчение наложенных на Москву ограничений может пойти Евросоюз.