Вчера было возбуждено уголовное дело по факту гибели под колесами "КАМАЗа" начальника инспекторского управления Генпрокуратуры РФ генерал-лейтенанта юстиции Геннадия Нисифорова. Обстоятельства ЧП до сих пор неясны. Водитель, задавивший генерала, утверждает, что тот бросился под его машину.
Как сообщили в ГУ МВД по Москве, уголовное дело возбуждено по ч. 3 ст. 264 УК РФ ("Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека"). Напомним, Геннадий Нисифоров попал под колеса "КАМАЗа", принадлежащего ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (МОЭК) около 19:00 9 января на пешеходном переходе на Нагатинской набережной. После наезда он с диагнозом "перелом основания черепа и тяжелая сочетанная травма" был доставлен в больницу, где, не приходя в сознание, спустя два часа скончался. "В связи с большим общественным резонансом было принято решение о передаче уголовного дела в производство главного следственного управления ГУ МВД по Москве",— сообщил вчера официальный представитель московской полиции.
Обстоятельства гибели Геннадия Нисифорова пока не прояснены. По версии управлявшего "КАМАЗом" 49-летнего москвича Олега Бельдинова, избежать наезда у него не было никакой возможности. Водитель утверждает, что пересекал пешеходный переход на зеленый сигнал светофора и в этот момент стоявший на обочине дороги мужчина неожиданно шагнул прямо под колеса его многотонного грузовика. Показания водителя подтверждают два свидетеля происшествия.
Тем не менее многие считают гибель Геннадия Нисифорова подозрительной. Например, член Общественной палаты России адвокат Анатолий Кучерена заявил, что у него происшедшее "вызывает много вопросов". "Выходной день, дороги практически пустые, и на пешеходном переходе его (Геннадия Нисифорова.— "Ъ") сбивает грузовик — все это должно стать предметом самого пристального изучения",— заявил господин Кучерена. При этом он обратил внимание на то, что имя генерала Нисифорова не раз упоминалось в связи со скандалами. В прошлом году он проводил ведомственную проверку по делу подмосковных прокуроров, обвиняемых в крышевании незаконных игорных заведений, а потом и сам оказался под следствием. Секретарь генерала обвинила его в сексуальных домогательствах, но уголовное дело, возбужденное СКР, Генпрокуратура признала незаконным.
Однако возможность самоубийства в окружении Геннадия Нисифорова отвергают. По словам его знакомых, исключена и невнимательность со стороны генерала. По их словам, он всегда был сосредоточен и никогда не нарушал заведенных правил. Например, по совету врачей он ежедневно, уже много лет, совершал пешую прогулку в одно и то же время по одному и тому же маршруту. Во время такой прогулки он и был сбит.
Не исключено, что расследованию обстоятельств гибели Геннадия Нисифорова помогут высокие технологии. Как сообщила "Ъ" начальник пресс-службы МОЭК Оксана Дружинина, весь автотранспорт компании оборудован датчиками GPS. Все данные о передвижении автотранспорта поступают в информационный центр и там сохраняются. Эта информация поможет следствию точно установить положение машины в момент наезда и время происшествия. Сопоставив эти данные с телеметрией светофора, можно будет определить, кто — водитель или пешеход — нарушил правила дорожного движения (ПДД).
При этом в ОАО МОЭК надеются, что невиновность их водителя будет подтверждена. По словам Оксаны Дружининой, Олег Бельдинов проработал в компании более 19 лет без происшествий. "Он один из самых опытных водителей нашего предприятия, ежегодную проверку знаний ПДД он всегда проходил с первого раза",— сказала она "Ъ".