Вот уже год бывший военный прокурор и генерал Александр Морин обивает пороги столичных судов, пытаясь вернуть имущество, арестованное в рамках его коррупционного уголовного дела. Несколько домов, земельных участков и нежилых помещений останутся под действием этой меры, обеспечивая возможное взыскание штрафа или удовлетворения гражданского иска. Более двух лет длится расследование обстоятельств получения особо крупной взятки, которое инкриминируют Морину. Генерал-лейтенант в отставке подал уже несколько жалоб на решения об аресте имущества, которое он считает незаконным и необоснованным. Имущество он якобы приобрел еще 18 лет назад, будучи начальником управления Минюста. Генеральная прокуратура уже проверяла эти сделки и ничего предосудительного в них не нашла.
По мнению Морина, доводы следствия о том, что эти сделки фиктивны, неубедительны. Городской суд, однако, посчитал несостоятельными аргументы именно Морина, и только подтверждают правильность выводов районного суда. Пару месяцев назад фигурант пытался снять обременения с московской квартиры, находящейся в собственности у жены его брата. Его адвокат пытался доказать в апелляции, что чужое имущество не может материально обеспечить уголовное дело о взятке, тем более, что квартиру купили не на криминальные средства. Конфисковать квартиру не получится в любом случае и потому, что женщине она досталась после заключения брачного контракта по переуступке прав требований. На это суд отметил, что хозяйку никто не выселяет, но ограничения не снимут, потому что преступления совершались именно в этой квартире, из-за чего жилище претерпело значительные улучшения.
Под уголовное преследование Морин попал в 2020 году. Тогда один из его подчиненных написал в Министерство обороны жалобу на злоупотребления. Заявитель утверждал, что строительная компания-партнер ГВСУ-7 сделала капитальный ремонт квартиры его брата. За это фирма получила значительные преимущества при распределении строительных субподрядов на гособоронзаказы. Морина тут же сняли с должности и уволили приказом статс-секретаря министерства. А через три месяца его еще обвинили в злоупотреблениях при выполнении гособоронзаказа из корыстных побуждений и получении взятки в особо крупном размере в виде имущества. Когда закончится следствие по делу, непонятно. Однако его срок продлили до 30 месяцев.