Гендиректору авиакомпании не дали посадки

Источник
Вчера поздно вечером Мещанский райсуд отказал московскому межрегиональному следственному управлению на транспорте (ММСУТ) СКР в аресте гендиректора ОАО "Авиационная компания "Континент"" Владимира Красильникова, обвиняемого в преднамеренном банкротстве своей компании и мошенничестве, от которого пострадало более 30 тыс

Вчера поздно вечером Мещанский райсуд отказал московскому межрегиональному следственному управлению на транспорте (ММСУТ) СКР в аресте гендиректора ОАО "Авиационная компания "Континент"" Владимира Красильникова, обвиняемого в преднамеренном банкротстве своей компании и мошенничестве, от которого пострадало более 30 тыс. человек. Суд решил, что все эти преступления были совершены в так называемой предпринимательской сфере, на которую, согласно последним изменениям в законодательстве, аресты не распространяются.

В очереди на арест 62-летний Владимир Красильников провел несколько часов. Все это время он сидел в коридоре перед залом суда, держа за руку свою супругу. На вопросы журналистов он не отвечал.

Разобравшись с пятью арестными ходатайствами, судья Альберт Тришкин вызвал в зал Владимира Красильникова, его защиту и обвинителей. Правда, как выяснилось чуть позже, в этом деле между сотрудниками ММСУТ и прокуратуры не было согласия. Более того, прокурор фактически выступил адвокатом господина Красильникова.

Из оглашенного в суде ходатайства следовало, что Владимиру Красильникову предъявлено обвинение по ст. 159 и 196 (мошенничество и преднамеренное банкротство) УК РФ. По версии следствия, не позднее июля этого года, зная о том, что его компания не сможет осуществлять перевозку пассажиров, господин Красильников и "не установленные следствием лица", входившие в организованную группу, организовали продажу не менее 30 тыс. авиабилетов. Затем, "для придания законности своим действиям", он 29 июля обратился Росавиацию для отзыва сертификата летной эксплуатации. В результате "Континент" не выполнил свои обязательства перед пассажирами, кроме того, остался должен аэропортам 32 млн руб. Арестовать же предпринимателя, по версии ММСУТ, необходимо, чтобы он не скрылся от следствия и суда и не оказывал давление на свидетелей. Кроме того, представитель ММСУТ утверждал, что пока не обнаружено имущество авиакомпании и не изъяты все документы по делу, которые господин Красильников, находясь на свободе, может уничтожить.

Прокурор Андрей Хальзов, в свою очередь, нашел в предъявленных обвинениях нарушения. В рапорте следователя не оказалось упоминаний о "признаках преступления". Сами обвинения в своей описательной части не соответствовали позициям ст. 159 и 196 УК РФ. Кроме того, следователи не установили точное количество пострадавших пассажиров и не определили сумму нанесенного им ущерба. Не оказалось у обвинения и доказательств того, что средства, вырученные "Континентом" от продажи билетов, были похищены. Самое же главное, как отметил прокурор, ст. 159 и 196 УК относятся к преступлениям, которые совершались в сфере предпринимательской деятельности, а согласно постановлению пленума Верховного суда, по ним аресты до рассмотрения дела по существу могут производиться в исключительных случаях.

"Следствие же не предложило избрать для Красильникова иную меру пресечения, не учло возраст обвиняемого и его семейное положение (у директора авиакомпании четверо детей.— "Ъ")",— сказал прокурор, предложивший судье отклонить ходатайство ММСУТ.

"Я не собираюсь никуда уходить или убегать от следствия,— заявил сам господин Красильников.— Все документы, необходимые следствию, уже изъяты. В компании 420 сотрудников, которым за последний месяц не выплачена зарплата. А по всей стране стоят наши самолеты (девять Ту-154.— "Ъ"), которые растащат, если я буду сидеть. Если в самолете вытащить две-три детали, он уже никогда не взлетит. Никакого сговора (с сотрудниками Росавиации.— "Ъ") не было, не было и группировки, о которой говорит следствие".

В свою очередь, адвокат Станислав Головатский снова обратил внимание суда на неарестные для предпринимателей ст. 159 и 196, отметив: "Согласно изменениям в УПК и постановлению пленума Верховного суда, мера пресечения в виде ареста может быть избрана в случае, если личность подозреваемого или обвиняемого не установлена, он не проживает по своему адресу, ранее привлекался к уголовной ответственности или скрывался от следствия. Все эти требования не имеют никакого отношения к господину Красильникову".

Пока судья совещался сам с собой, господин Красильников заявил, что никаких хищений в его авиакомпании не было, а в его проблемах заинтересованы партнеры и конкуренты:

— Мы должны 32 млн аэропортам. У других компаний долги в миллиарды, и ничего, работают. Ситуация с "Континентом" могла исправиться 5 августа, когда нам должны были дать кредит в размере 120 млн руб. Этого не произошло, но все наши борта стоят на взлетках и готовы обслуживать пассажиров. Я же готов ответить за коллапс.

В начале десятого вечера судья Тришкин огласил свое решение. Ходатайство следствия было отклонено, поскольку вменяемые господину Красильникову преступления, как выяснил суд, относятся к предпринимательской сфере. Доводов того, что предприниматель скроется от следствия или попытается уничтожить улики, как решил суд, ММСУТ не представило.

Господину Красильникову быстро оформили документы, и вскоре он вместе с супругой и адвокатом покинули здание суда. Обсуждать свое освобождение он отказался. Только поцеловал нательный крест. ММСУТ собирается обжаловать решение суда.

Владислав Трифонов