"Газпромнефть" расстроилась из-за повышения экспортных пошлин на бензин

Источник
Глава компании Александр Дюков выдвинул ультиматум правительству РФ.
Газпром нефть» первой из крупных нефтекомпаний заявила, что возможное повышение экспортной пошлины на нефтепродукты только ухудшит эффективность переработки, но не решит проблему с ростом цен на АЗС. Как заявил глава компании Александр Дюков, наиболее эффективной мерой по стабилизации розничных цен на топливо было бы дальнейшее снижение акцизов. Правительство уже снизило их с 1 июня, но, как признал господин Дюков, на большее снижение пока не готово.

Нефтекомпании предлагали правительству в качестве меры по стабилизации розничных цен на АЗС продолжить снижение акцизов на 2–2,5 тыс. руб. на тонну для бензинов и 3,5–4 тыс. руб. для дизельного топлива, сообщил на пресс-конференции глава «Газпром нефти» Александр Дюков. «Это обсуждается, но правительство пока не готово, считая, что нынешнего снижения (с 1 июня.— “Ъ”) достаточно»,— сказал он. «Такая возможность (продолжить снижение акцизов.— “Ъ”) у бюджета есть, потому что за это время бюджет дополнительно получил от роста цены (на нефть). И нефтяные компании приняли участие в том, чтобы стабилизировать цены на нефть и вывести их на более высокий уровень. Также был дополнительный доход от девальвации рубля»,— пояснил Александр Дюков.

В рамках договоренности с правительством в обмен на снижение акцизов нефтяные компании обещали заморозить розничные цены на топливо на нынешнем уровне до конца года.

При этом параллельно Минфин предложил законодательно закрепить возможность повышать экспортную пошлину на светлые нефтепродукты. Фактически речь идет о следующем: если нефтяные компании не смогут удерживать цены в рознице, правительство введет повышенные пошлины, чтобы сделать экспорт топлива менее выгодным.

Но, по мнению Александра Дюкова, на внутреннем рынке и так нет дефицита топлива, а рост пошлин не решит системных проблем. Он считает основными негативными факторами, приведшими к значительному росту цен на нефтепродукты, повышение акцизов и то, что «Минфин и ЦБ выбрали политику по отвязке рубля от цен на нефть». Если бы этого не произошло, то при выросшей нефти укрепился бы рубль, и экспортный netback (стоимость продажи на экспорт за вычетом пошлины и транспортных расходов) не изменился бы, тогда как на деле он резко вырос и вызвал рост цен на нефтепродукты, пояснил господин Дюков.

Топ-менеджер считает, что повышение экспортных пошлин может негативно сказаться на отрасли: в этом случае нефтепереработка значительно потеряет в эффективности, ее объемы станут снижаться на фоне прогнозируемого роста спроса на топливо, что приведет к снижению инвестиций в НПЗ, в результате компании не смогут выполнить программы модернизации. «Если сейчас в убытке розница, то повышение пошлины приведет к тому, что сильно потеряет в эффективности переработка. Независимые переработчики снизят производство, снизятся поставки на внутренний рынок. Это только ухудшит ситуацию»,— считает Александр Дюков. Он отметил, что в долгосрочной перспективе необходимо переходить к плавающим акцизам, которые будут изменяться в зависимости от цен на нефть — снижаться при высоких ценах и расти при низких.
Персоны Компании
Империя «Динамо»: почему будет реформировано главное спортобщество России
У «Динамо» есть 1 миллион членов, около 670 объектов недвижимости, 50 охотничьих хозяйств и потоки наличности в виде взносов. Но, по сути, все это держится на еще советской системе, которая постепенно сдается под натиском капитализма.
Антимонопольная служба выдала предупреждение «Роснефти»
Она просит увеличить поставки бензина на внутренний рынок.
Приход во власть наследников не идет ей на пользу
Эксперты «Петербургской политики» изучили новую российскую аристократию.
"Роснефть" предпочла торговать сырой нефтью
Компания Игоря Сечина сдвинула модернизацию НПЗ с 2020 года на 2027 год.
Зачем Дмитрий Кобылкин нужен в правительстве РФ
Что означает назначение экс-губернатора ЯНАО в кабинет министров.
Российские историки остались без сборников документов
Фонд Александра Яковлева "Демократия" закрылся из-за отсутствия финансирования.
Дело принципа: в суде Швейцарии началась тяжба ЕБРР и Романа Абрамовича
Миллиардер дает показания по делу тринадцатилетней давности
Россия осталась без технологий добычи нефти в Арктике
Единственным разрабатываемым арктическим месторождением на ближайшую перспективу останется Приразломное в Печорском море у «Газпром нефти».
В правительстве обсуждают национализацию UC Rusal
Это может спасти производство, но не саму компанию, считают эксперты.
За Eural Trans Gas высветились фигуры Ильи Трабера, Сергея Васильева и Дмитрия Скигина
Петербургские знакомые Путина оказались бенефициарами украинского газового транзита в 2000-х годах.
Михаил Скигин: "Путин появлялся в моей жизни только на экране"
В 2003 году Дмитрий Скигин, знаковая фигура Санкт-Петербурга периода постперестройки, оставил наследство 23-летнему сыну. Спустя 15 лет Михаил Скигин рассказал, как он распорядился полученным состоянием.
Громкая отставка возможна на Ямале. В ФСБ ушла жалоба на главу окружного Росприроднадзора
ФСБ просят зачистить ямальский Росприроднадзор от коррупционеров: главе ведомства Сергею Попову грозит отставка
Подрядчика «Газпрома» на Ямале банкротят за многомиллионные долги перед партнерами
Партнеры «дочки» «Газпрома» — ДОАО «Спецгазавтотранс» (СГАТ), подали иски в арбитражный суд о банкротстве компании.
В России закончились современные технологии добычи нефти
Министр энергетики Александр Новак расстроил президента Владимира Путина.
Искусственный спутник нефти
С помощью фонда и центра «Роскосмос» поработает в интересах «Газпром нефти».
Конкуренты пересчитали налоги госкомпаний
ФНС предложено изучить продажи «Роснефти» и «Газпром нефти».
Гособоронзаказ не помог судостроительным заводам России
По окончании прошлого года крупные судостроительные заводы северо-западного региона РФ, работающие с гособоронзаказом, показали отрицательную динамику.
Новая цель: почему Троценко заинтересовался покупкой Globaltrans
Роман Троценко ведет «предварительные консультации» о покупке 34,5% в одном из крупнейших железнодорожных операторов России — группе Globaltrans, рассказали источники РБК. На Лондонской бирже этот пакет стоит 770 миллионов долларов.