«Газпром» меняет на Ямале главного подрядчика

Источник
Новые фавориты уже найдены. Им достанутся миллиарды долларов.

​Газовая монополия дала иорданскому миллиардеру Зияду Манасиру чуть больше года, чтобы его «Стройгазконсалтинг» закончил свои проекты.
На Ямале начался крупнейший за последние годы передел подрядного рынка в топливно-энергетической сфере, объемы которого исчисляются миллиардами долларов. «Газпром» решил сменить компанию иорданца Зияда Манасира «Стройгазконсалтинг». Источники говорят, что в течение года-полутора концерн полностью избавится от присутствия СГК на его объектах. Вакантное место займет новый монстр – Группа строительных компаний «ВИС». Уходить без боя Манасир не хочет, о чем говорит его обращение в президентскую комиссию по ТЭКу, которое сегодня попало в федеральную прессу. Судя по всему, владелец СГК пытается найти влиятельного союзника в лице президента «Роснефти» и секретаря комиссии Игоря Сечина , который все активнее проявляет интерес к ЯНАО, конкурируя то с «Газпромом», то «Новатэком». В зоне внимания Сечина, в том числе, шельф Карского моря. Если Манасиру удастся привлечь к конфликту с «Газпромом» главу «Роснефти», регион ждет большой конфликт.
 
«Зияду дали четко понять, что до 2015 года его не должно быть на Ямале, – рассказал один из собеседников Znak.com, знакомый с ситуацией. – Как я понимаю, концерн решил начать экономить и ему проще вести дела с близкой ему структурой – ГСК «ВИС». Источник рассказывает, что у «Газпрома» сложилась своеобразная система отношений с «ВИС», по которой порядка 15% из тех десятков миллиардов, которые шли по соглашениям с регионом на строительство капитальных объектов, потом возвращались обратно в компанию. «Это было обкатано на строительстве социальных объектов. Кто знает, вполне возможно, что подобные отношения будут распространяться и на подряды на промышленных объектах», – говорит эксперт.
 
Естественно, такое положение не устраивает «Стройгазконсалтинг», который работал с газовой монополией последние десять лет. Доля компании Зияда Манасира в заказах монополии составляла около 70%. По оценкам Forbes, СГК осваивал 12% строительных бюджетов «Газпрома». Заказы на строительство от сырьевых компаний приносили компании более 2 млрд долларов в год. В империи Манасира работают около 30 тыс. человек, а количество техники доходило до 7 тыс. единиц.
 
Сегодня появилось косвенное подтверждение того, что СГК конфликтует с «Газпромом». Пресса озвучила претензии владельца подрядного холдинга к монополии, которые тот изложил в обращении в президентскую комиссию по ТЭКу: Зияд Манасир просит этот орган выступить третейским судьей, так как «Газпром» хронически не платит по своим заказам. Нельзя исключать, что таким образом концерн попросту выдавливает СГК из региона. Причины конфликта не ясны. Возможно, что они кроются в желании руководства «Газпрома» отдать все свои заказы в ЯНАО ГСК «ВИС», многие люди из руководства которой давно прочно связаны с концерном. Тесную дружбу с монополией, как уже сообщал Znak.com, водит председатель совета директоров Игорь Снегуров.
 
Темпы развития бизнеса «ВИС» впечатляют. С «Газпромом» компания начала работать в середине нулевых после того, как группа получила функции генподрядчика по восстановлению и реконструкции мощностей гелиевого завода в Оренбурге. Сегодня она работает в 13 регионах страны, а в ее состав входит 10  территориальных управлений, расположенных в Астрахани, Новом Уренгое, Новочеркасске, Ноябрьске, Оренбурге, Салехарде, Сочи и Ярославле и так далее. Ключевые направления деятельности группы – строительство, инжиниринг, поставки и монтаж оборудования, автоматизация производственных процессов. Как следует из отчета «ВИС», с 2000 по 2012 годы реализовано 26 проектов. Портфель контрактов группы – более 150 млрд рублей, он сформирован до 2015 года. По данным компании, выручка за 2012 год составила более 25 млрд рублей, рост по сравнению с 2011 годом -19%. В среднем за период с 2010-2012 годы выручка составляла около 20 млрд в год.
 
В Ямало-Ненецком автономном округе «ВИС» ведет строительство более 30 социальных объектов: в Ноябрьске, Новом Уренгое, Салехарде, Тарко-Сале, Губкинском, Тазовском и так далее. Считается, что в отрасль по строительству жилья и социальных объектов группу привел Евгений Мискевич, будучи первым замгубернатора округа.
 
Есть и другие – административный комплекс для органов власти в Салехарде, офисное здание для «дочки» «Газпрома» в Ноябрьске (о скандале вокруг этой стройки Znak.com подробно сообщал в начале этого года), объекты Новоуренгойского газохимического комплекса, реконструкция объектов на нескольких промыслах «Газпром добыча Ноябрьска».
 
Но, очевидно, по-настоящему серьезные денежные заказы у «ВИС» связаны с подрядными работами на промышленных объектах «Газпрома». Официально компания сообщает о тесных отношениях с ЗАО «Газпром инвест Юг», «Газпром добыча Астрахань», «Газпром добыча Оренбург», ОГК-2. А впереди – обустройство ямальских месторождений концерна, если «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, как прогнозируют наши источники, оставит Ямал.

Персоны Компании
Закатать в асфальт миллиарды: кто зарабатывает на подмосковных дорогах
В ближайшие годы в Подмосковье будет потрачено на дороги почти 2 трлн рублей. Кому достанутся эти деньги?
Распил по-старому в МОЭСК
В МВД России объявили о задержании руководителя структурного подразделения ОАО «МОЭСК», который подозревается в незаконном получении денежного вознаграждения. Его подозревают в покушении аферу на 300 тысяч долларов.
Хулиганы Печорского моря
Активистам Greenpeace предъявили обвинения в новой редакции.
Смоленская область просится в Африку
Регион просит бюджет РФ списать ему долги по схеме беднейших стран мира.
Роснефть перешла дорогу Газпрому
Роснефть привлекла CNPC к добыче не только нефти, но и газа, хотя экспорт газа — прерогатива Газпрома. Роснефть оспорит его монополию, уверены эксперты.
Бедный родственник: почему друг Путина Виктор Хмарин не стал миллиардером
Карьерный взлет Владимира Путина сулил его однокурснику блестящее будущее: высокий пост, карьеру в «Газпроме», дружбу с первыми лицами. Но что-то пошло не так,
Газпром и Минфин делят сахалинский газ
Финансовое ведомство борется с газовой монополией за выплату роялти с «Сахалина-2» в бюджет
«Газпром» и Минфин делят сахалинский газ.
Игорь Сечин вышел на мировую биржу
Президент "Роснефти" Игорь Сечин предложил создать на рынке газа своповую систему торгов и международную биржу
Ориентиры определили, но денег не дадут
Корпорация развития - бывший «УП-УП» - продолжает удивлять губернаторов. Таких финансовых решений никто не ожидал.
Афера на 60 млрд рублей: как рухнул крупнейший частный продавец электроэнергии
Холдинг «Энергострим» с выручкой 170 млрд рублей стал жертвой агрессивной скупки активов и вывода средств.
Как «пилили» Агрыз: финансовые ребусы бывшего главы
Жилищно-коммунальное ЧП районного масштаба вскрыло целую бизнес-империю, в которой переплелись интересы первого лица, его родственников, живущих вплоть Лондона, и депутата-предпринимателя.
 
Атака Миллера
Руководство Газпрома, в котором зарплата каждого члена правления составляет 193 тысячи долларов в месяц, а глава компании Алексей Миллер получает оклад 25 млн долларов в год, заявило, что сократит 300 000 рабочих мест, если компании не разрешат повысить тарифы.
В казанском Кремле показали «желтую карточку» главам Чистополя и Мамадыша
Минсельхоз, Минтруд и Минздрав, а также Высокогорский район возглавили коррупционный антирейтинг Казанского Кремля.
Фонд Романа Абрамовича «Национальная академия футбола» прекращает работу
Бизнесмен сворачивает спонсирование футбола в России.
Геннадий Тимченко садится на трубу
Один из крупных подрядчиков "Газпрома", ЗАО "Стройтрансгаз" Антона Рэя, готовится получить контракты на строительство наземного участка газопровода South Stream ценой €6,6 млрд
Отцы-основатели ТАИФа уходят в тень
Почему Альберт Шигабудтдинов покидает свои посты в "Казаньоргсинтезе" и Нижнекамскнефтехиме" .
Что Ямал получит от приезда Путина?
Главным событием арктического форума станет подписание соглашений на 200 млрд рублей.
Откуда намыли свои миллионы Виталий Южилин и Андрей Кобзарь
Криминальный портовой бизнес в Санкт-Петербурге, "английская крыша" и небрезгливость. Виталий Южилин, сменивший три партии в парламенте, и его партнер Андрей Кобзарь стали совладельцами «Морского порта Санкт-Петербург» в середине 1990-х, а теперь строят совместные проекты с государством.