Гангстеры в обустройстве войск

Источник
Инженера главного распорядителя средств на стройке Министерства обороны в Петербурге проучили железным прутом. Люди задержаны. Но их репутация без шансов на откровения. Всплыл лишь конфликт в 170 млн.
Оперативники «резонансного» отдела утром 21 сентября доехали до Гатчинского района. Обратно в Петербург они захватили двух бывалых парней. Сегодня в камере уже трое, всем вменяется покушение на убийство сотрудника Главного управления обустройства войск. В деле нет признаний о мотивах. Но «Фонтанка» нашла финансово емкий конфликт.

Когда рано утром 24 мая возле дома по Шлиссельбургскому проспекту двое крепких парней прекратили избивать железными прутами 30-летнего инженера Евгения Стребкова, скорее всего, они были уверены в точном выполнении пожелания заказчика. Поэтому и уголовное дело было возбуждено по покушению на убийство. Но жертва смогла встать на ноги и многое вспомнить при общении с уголовным розыском.

Конечно же, внимание ГУ МВД к истории привлекла и организация, где работает Стребков.

АО "Главное управление обустройства войск" (ГУОВ) создано в 2010 году и полностью подконтрольно Министерству обороны через ОА "Оборонстрой". Например, в Петербурге по заказу ГУОВ занимается Военно-медицинской академией, Суворовским училищем. Как писало dp.ru, по итогам 2014 года ГУОВ был крупнейшим господрядчиком в сфере строительства в России — управление заключило и реализует госконтракты на 364,15 млрд рублей.

Если политики и журналисты всегда в таких случаях начинают с размышлений – кому это выгодно, то детективам важнее поговорить с исполнителями. И вот через четыре месяца встреча произошла. По оперативной иронии, ровно в то же время, когда напали на петербуржца, в 7:30 полицейские побеспокоили двух жителей поселка Семрино в Гатчинском районе Ленобласти. Имена 36-летних Михаила Пальтова и Александра Игнашева ничего не говорят читателю, но архив сыска знает, как в 2007 году они вместе обвинялись в лишении свободы и увечьях. При этом оба – социальны, дружат со спортом, на иномарках. Если случайно встретите таких в кафе, вряд ли насторожитесь. Ну, может быть, почувствуете что-то опасное во взглядах.

Ночью 22 сентября Следственный комитет закрыл и их, и некоего Кукушкина. Третья персона не отличается репутацией первых. Очень средней руки бизнесмен, в порочащих связях с преступной средой не замечен. Если опытные гатчинские ребята вспомнили о статье Конституции, дающей право помолчать на допросах, то Кукушкин – сник. Поэтому в деле есть факты, указывающие, что именно он выследил место фактического проживания инженера. Однако, по информации «Фонтанки», у следствия нет плотного убеждения, кто их туда послал.

«Фонтанка» узнала – у потерпевшего был единственный конфликт, произошедший до нападения. В силу своих функциональных обязанностей инженер отвечал за приемку реконструкции казармы Академии Можайского на Пионерской. Там у него возникло, мягко говоря, разногласие в качестве выполненных работ петербургской компании «Новая эра».

Контракт на реконструкцию казармы Военно-космической академии с ЗАО «Новая эра» Главное управление обустройства войск Минобороны заключило 4 сентября 2015 года как с единственным поставщиком. Компания должна была выполнить работы за 1,9 млрд рублей. Так, на улице Красного Курсанта, 21, «Новая эра» должна будет обустроить казарму на 800 человек и столовую на 1200 учащихся. Помимо этого за 170 млн рублей подрядчик обязался реконструировать 5-этажную часть казармы по Пионерской улице, 28.

«Новая эра» основана в Петербурге более двадцати лет назад. Первый крупный проект реализовала еще в девяностые годы — выполнила фасадные работы во время реставрации спортшколы «Смена», которая сейчас известна как Академия футбольного клуба «Зенит». Среди современных объектов – «Экспофорум», реставрация в парке «Монрепо» в Выборге, реконструкция и капремонт библиотеки Блока и обновление кровли корпуса Бенуа Русского музея.

Также «Фонтанке» известно, что перед покушением инженеру угрожали. В самой же «Новой эре» не смутились интересом нашего журналиста, связанным с приемкой их работ и последующими событиями. Нам дружелюбно сообщили, что у них было "некоторое недопонимание с заказчиком по поводу работ на объекте, однако сейчас оно устранено. Работы продолжаются".

Напомним, что завершение по контракту было назначено к 1 сентября 2016 года. Но, возможно, это – уже незначительные тонкости.