Фоат Комаров: «О проекте строительства трассы мне «нашептали» мертвые»

Источник
Альметьевский бизнесмен взял под контроль уже половину российского участка «Шелкового пути» — 1,4 тыс. километров!
На строительство российского участка «Шелкового пути» необходимо порядка 700 млрд. рублей, и эти деньги в стране есть, считает депутат Госсовета РТ, владелец компании «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров. Накануне в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он рассказал, почему вложил в татарстанский участок трассы 17 млрд. рублей, но при этом не чувствует помощи от минтраса РТ, сравнил российскую экономику с «автомобилем без топлива» и раскритиковал либеральных экономистов.

КТО СТАВИТ ПАЛКИ В КОЛЕСА

Сегодня депутат Госсовета РТ, владелец альметьевской компании «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров — единственный частный инвестор, который ведет на территории России строительство по анонсированному более 10 лет назад межправительственному проекту «Европа-Западный Китай»: 8,5 тыс. км автотрассы (российский участок — 2,3 тыс. км) планируется протянуть от Санкт-Петербурга до китайского порта Ляньюньган. Китайцы свою часть уже построили, Казахстан свою вот-вот достроит. Российский участок начинала компания Комарова: в 145 км трассы Алексеевское — Альметьевск бизнесмен на сегодня вложил 17 млрд. рублей.

«Земляное полотно поднято на 130 километрах трассы, объем земляных работ — 38 миллионов кубометров земли, мы уже выполнили 28 миллионов кубометров, там уже есть грунтовая дорога», — рассказал Комаров, причем, по его словам, под ключ вся 145-километровая трасса обойдется не менее чем в 74 млрд. рублей, это с развязками, путепроводами, дорожной «одеждой». Однако на этом Комаров не остановился: его компания фактически контролирует 1,4 тыс. км трассы из 2,3 тыс. км российского участка «Шелкового пути» — проводит изыскательские работы, трассировку, оформление земли. Гость редакции сообщил, что в мае госкорпорация «Автодор» представит правительству России предложенный Комаровым вариант прокладки этой трассы: это дорога, пролегающая по маршруту: порт Усть-Луга — Санкт-Петербург — Москва — ЦКАД — Нижний Новгород — Казань — Кумертау — Оренбург.

Для реализации дела своей жизни Комаров создал внутри своего холдинга четыре компании, которые отвечают за изыскательные, проектные и строительные работы в Татарстане, Марий Эл, Башкортостане, Ленинградской и Вологодской областях. В каждом из этих регионов альметьевская компания заручилась поддержкой их правительств. Проблемы, как это ни странно, возникли только в нашей республике: «Татарстан — единственный регион, с которым у нас нет соглашения об инвестиционном сотрудничестве!» — возмущенно говорил гость редакции. Несмотря на то, что президент РТ Рустам Минниханов не раз высказывал поддержку Комарову, палки в колеса, по его мнению, вставляет татарстанское отраслевое министерство, которое затягивает оформление документа. В результате, как высказался бизнесмен, его компания ведет работы фактически на птичьих правах, без юридического обеспечения.

О ДОРОГЕ «НАШЕПТАЛИ» МЕРТВЫЕ

Компания «СМП-Нефтегаз» готова полностью построить автобан на территории республики: «Дорога отрассирована, подготовлена под строительство по всей республике, — рассказал Комаров. — Если поможет бюджет, придут другие инвесторы, по Татарстану 440 километров мы построим». Все дело, как всегда, упирается в деньги: «Если брать из расчета 300 миллионов рублей на километр дороги, то на 440 километров потребуется порядка 145 миллиардов рублей, на весь российский коридор — около 700 миллиардов», — назвал суммы Комаров. На скептическое замечание о том, что вряд ли во время кризиса стоит рассчитывать на такие колоссальные вливания, Комаров заявил, что если захотеть, то деньги найти можно. «Денег в России навалом, надо работать, выпускать товар. Во всем мире действует один закон: товар-деньги-товар. А у нас закон Адама Смита не действует, — указал Комаров, заодно раскритиковав либеральный блок правительства. — Либеральные экономисты говорят: нельзя давать деньги на экономику. Это то же самое, как если бы сказать, что нельзя заправлять топливом автомобиль! Сегодня российская экономика — это автомобиль без топлива. Во всем мире принимаются отрицательные процентные ставки, а у нас предприниматель ниже 20 процентов кредитоваться не может. При этом государство выдает контракты, где рентабельность прописывается в 8 процентов! Это же абсурд!»

Что касается планов, то в 2016 году при благоприятном стечении обстоятельств Комаров рассчитывает инвестировать в свои дорожные проекты порядка 1 млрд. рублей (столько было вложено и в 2015-м). На вопрос, почему он взялся за проект, который не то что неизвестно когда окупится, но даже непонятно, когда будет реализован, Комаров ответил: «Мне о нем «нашептали» мертвые: на трассе Казань — Оренбург ежегодно гибли люди, ее называли дорогой смерти. Но когда в страшной аварии погибли несколько сотрудников нашей компании, я для себя решил окончательно». Но и пессимизма по поводу реализации проекта он не испытывает: «Я, конечно, авантюрист, но — расчетливый!» — ответил бизнесмен сомневающимся в целесообразности им принятых решений.

Разговор с предпринимателем длился более двух часов, и присланные читателями «БИЗНЕС Online» вопросы касались не только проекта транспортного коридора. Почему Комаров отказывается от карьеры чиновника? Как выстраиваются отношения с новыми руководителями Альметьевска и «Татнефти? В чем причина «нелюбви» федеральных депутатов к Татарстану? Ответы на эти и другие вопросы — в стенограмме, которая будет опубликована «БИЗНЕС Online» в ближайшее время.
 
Персоны Компании
Партнер Ротенберга: как зарабатывает и чем владеет Григорий Баевский
Центр по исследованию коррупции и Reuters опубликовали материал о партнере Ротенбергов Григории Баевском, якобы передававшем недвижимость женщинам из окружения Путина.
Спасти и сохранить: что стало со строительным бизнесом Зияда Манасира
Весной 2015-го бывший миллиардер продал компанию «Стройгазконсалтинг».
«Идейный» кризис: почему творение Сергея Юшко и «Татнефти» подало сигнал SOS?
Предприниматели из Лениногорска рассказали, как «протекла» их мечта о жизни под теплой крышей нефтяников.
Поддельную подпись Андрея Аршавина подшили к делу о мошенничестве
Арестован бывший деловой партнер футболиста.
Малафеев потопил бизнес-партнера Аршавина
В Петербурге по делу о кредитном мошенничестве на 500 млн арестован бизнесмен Петр Тиньгаев. Как считает следствие, он использовал имя Андрея Аршавина в переговорах со Сбербанком.
Прорабы WorldSkills Arena: Роберт Миннегалеев выступит в тандеме с Равилем Зиганшиным
Экс-предправления «АК БАРС» Банка возглавил новую госкомпанию — ООО «Казань Экспо» с достойным офисом на Меридианной.
Криминальный казус Абдуллина
Главу Набережных Челнов уличили в коррупции, поборах с бизнеса, игнорировании судебных решений.
Виктор Минин: «Кадыров родился с короной власти на голове»
Известный политтехнолог нарисовал портрет лидера Чечни и объяснил, почему тот не уйдет со своего поста.
«Абдуллин, улыбнувшись, сказал: «Мы вас задушим. Я здесь закон!»
Земельные войны в Челнах: десант Марса Бадрутдинова начал проверку в исполкоме автограда по очередному письму Сергея Яковлева.
Россия готова заморозить добычу нефти
Все больше стран-экспортеров согласны зафиксировать добычу на показателях января этого года.
ВООПИиК «возопил» против новых правил игры в центре Казани
Защитники исторических памятников, нажаловавшись Владимиру Путину на правительство РТ, подали на него в суд.
Сергей Кельбах: «никто к пользователям М11 в карман не лезет»
Платные дороги очень дороги — «вздули цены», заявил 25 января Владимир Путин. Водителям нужно время, чтобы оценить удобство, объясняет гендиректор госкомпании «Автодор», которая согласовывала цены, Сергей Кельбах.
Платную дорогу М11 проверяет Генпрокуратура
После жалоб населения на высокие тарифы.
«На примере главы «Свея» понятно, когда мошенники становятся сговорчивыми»
Дольщики «Фона» потребовали отправить Анатолия Ливаду в СИЗО, утверждая, что его активы растворяются, а новые подрядчики уже требуют доплат.
«Из доклада складывается благостная картина образования в республике, но это не так...»
В парламенте Татарстана потребовали снять с должности министра образования РФ Дмитрия Ливанова.
Платные дороги в России – самые дорогие в Европе
Максимальный тариф в России составляет около 25 руб./км, тогда как в Италии на сопоставимых участках он вдвое ниже.
Берег олигархов: как «Усть-Луга Ойл» за 3 года увеличила выручку вчетверо
На некоторые компании политика влияет особенно сильно и прямо. Одна из них — «Усть-Луга Ойл», терминал по перевалке нефтепродуктов. Эта компания возникла по политическим причинам, благодаря им же бурно выросла и из-за политики сменила собственника.