Фискалы гонят «Арсиб» в банкротство

Источник
Начисления «Энки Строй» оценят в прокуратуре.
Налоговая массово загоняет в суды структуры, связанные с тюменским многопрофильным холдингом «Арсиб», исками о банкротстве. Требования варьируются от нескольких десятков миллионов практически до миллиарда, который предъявляют «Энки Строй». К последней фирме помимо фискалов уже присмотрелись и в прокуратуре Тюменской области, привлеченной в разбирательства «в целях обеспечения законности». При этом в УФНС по Тюменской области предпочитают не распространяться относительно холдинга «Арсиб», заявляя, что «согласно данным ЕГРЮЛ, юридическое лицо с наименованием «Холдинг «Арсиб» не зарегистрировано», а масштабы конфликтов, судя по всему, набирают обороты. Так, иски о несостоятельности предъявлены целому списку компаний, которые фискалы считают подконтрольными Arsib HoIding Group, а сотни миллионов кредиторы, в частности, пытаются получить от Самвела Степаняна, председателя совета директоров группы. При этом наблюдатели не исключают резонансных последствий разбирательств, усматривая риски как для строительного бизнеса холдинга, так и других многочисленных направлений деятельности, и ждут активизации силовиков с учетом требований, которые суммарно исчисляются миллиардами.

Арбитражный суд привлек к разбирательствам ООО «Энки Строй» с ИФНС России по Тюмени №3 прокуратуру Тюменской области. Как следует из определения, надзорное ведомство допущено в целях обеспечения законности с процессуальными правами и обязанностями ответчика.

Уточним, «Энки Строй» примечательно своей связью с многопрофильным холдингом «Арсиб» (Arsib Holding Group), а также, вероятно, практически миллиардным долгом перед бюджетом. Ранее Межрайонная инспекция ФНС №14 по Тюменской области потребовала признать компанию банкротом.

В конце мая в отношении фирмы была введена первая процедура банкротства – наблюдение, в реестр вошли претензии на сумму около 22 млн. Далее фискалы обратились в арбитраж с требованиями на 803,5 млн, в том числе 47 млн как обеспеченных залогом имущества должника.

«Правда УрФО» обратилась в УФНС по Тюменской области с просьбой уточнить объемы претензий, наличие заявлений в силовые структуры в связи с крупными долгами, а также общий объем требований к активам холдинга «Арсиб», но получить необходимую информацию не удалось.

В ответе за подписью заместителя руководителя УФНС по региону Ольги Ивановой по неизвестным причинам делается ссылка, что обращение в правоохранительные органы при наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства – прерогатива арбитражного управляющего. Кроме того, не пожелали отвечать в управлении и относительно других активов холдинга, заявив, что «согласно данным ЕГРЮЛ, юридическое лицо с наименованием «Холдинг «Арсиб» не зарегистрировано».

Между тем, как подробно рассказывала «Правда УрФО», претензии налоговой к организациям, близким тюменскому холдингу, отличающемуся в том числе сложной структурой взаимосвязей, отнюдь не ограничиваются «Энки Строй».

Так, в одном из разбирательств с участием ООО «Торговый Дом «Энки» и ИНФС по Тюмени №3, в котором фискалам удалось отстоять свои позиции, указывалось: «по результатам анализа полученной информации установлено, что организации ООО «Металлстройторг», ООО «М Недвижимость», ООО «Инвест-Строй», ООО «ТД «Энки», ООО «Энки Строй» входят в группу компаний «Arsib HoIding Group» и подконтрольны данной организации».

Если обратиться даже к этому списку компаний, становится понятно, что масштабы конфликта значительно больше, чем может представиться на первый взгляд. Например, сейчас УФНС по Тюменской области требует признания ТД «Энки» банкротом, ссылаясь на долг более 90 миллионов.

На признании финансово настоятельным ООО «Металлстройторг», в свою очередь, настаивает Межрайонная инспекция ФНС №14 по Тюменской области. Представители госоргана требуют включить в реестр задолженность в размере 178,4 млн рублей, в том числе налог – 156,1 млн, пени – 22,3 млн.

ООО «Инвест-Строй» пытаются обанкротить за долг в 34,9 млн рублей. Истцом уже привычно выступает налоговая.

Столкнулось с проблемами и ООО «Холдинговая компания «Энки». Организация в суде сейчас пытается оспорить отказ в возмещении НДС на 14,7 млн. Ранее ХК «Энки» были предъявлены претензии на сумму более 80 млн рублей. Недавно спор дошел до ВС РФ, где структуре, связанной с «Арсибом», отказали в передаче жалобы для рассмотрения в заседании судебной коллегии по экономическим спорам.

Отметим, и этим спектр конфликта не ограничивается. Так, издание уже сообщало о намерении конкурсного управляющего обанкротившегося ООО «Упрснабсбыт» Оксаны Улитиной привлечь к субсидиарной ответственности в размере более 459 млн рублей ряд управленцев и заявлении в отношении «Габриеляна Андраника Арамаисовича, Степаняна Серго Торгами, Степаняна Самвела Торгомовича, Дударева Максима Николаевича, Боровинского Александра Петровича, Келоева Идриса Мухисовича, ООО «Дубынское», Степанян Мариам Самвеловны». Подчеркнем, на сайте холдинга Степанян Самвел Торгомович обозначен председателем совета директоров «Арсиб Холдинг Групп».

Основным кредитором «Упрснабсбыта», исходя из судов, является также ФНС, которой ранее удалось включить в реестр требования более чем на 455 млн.

Добавим, в рамках спора о субсидиарке конкурсный управляющий, в частности, недавно отмечала, что «Упрснабсбыт» стал отвечать признакам неплатежеспособности с 01.01.2016 года, аффилированные лица создают искусственно ситуации банкротства (ОАО «Тюменьмолоко», ООО «Упрснабсбыт», ООО «СМУ №2», ЗАО «Боровинка», ООО «Свиноводческая компания Мичуринское», ООО «Турай», ООО «Зенит», ООО «Земля» и прочие) для ухода от уплаты налогов в крупном размере при условии вывода имущества за пределами сроков исковой давности для невозможности оспаривания сделок».

Участники рынка, говоря о конфликтах вокруг холдинга «Арсиб», отмечали самые разные вероятные последствия – от проблем в строительном бизнесе группы до колоссальных потерь бюджета.

«Если ФНС удастся добиться банкротства «Энки Строй», то вряд ли удастся возместить налоговый ущерб, так как весь оборот компании за 2021 год составил 1,4 миллиарда рублей, а имущества, как это водится в «Арсибе», в компании, скорее всего, нет. Только долги», – замечал ранее автор телеграм-канала «Повестка».