Финансы "Глобал Эко" ушли со Сметаной

Источник
Сбербанк подал заявление с просьбой проверить действия конкурсных управляющих структур, имеющих отношение к "водочному королю" Павлу Сметане. Зачем и в чьих интересах?
Как сообщает корреспондент The Moscow Post, сегодня получила свое развитие ситуация вокруг производителя свинины "Глобал Эко" - владельца практически уничтоженной водочной группы "Кристалл-Лефортово" Павла Сметаны. Последний - персонаж даже не однозначный, а явно отрицательный, судя по всему, оказался в центре серьезного корпоративного конфликта.

Дело в том, что Сбербанк подал заявление в правоохранительные органы, в котором попросил проверить действия конкурсного управляющего компании "ДП Холдинг", через которую Павел Сметана владеет "Глобал Эко". Госбанк подозревает, что тот похитил и причинил ущерб этому Обществу аж на 2,2 млрд. рублей.

Суть заключается в следующем: Сбербанк является основным кредитором "Глобал Эко" Павла Сметаны, а тот отстранен от управления своими активами. Он владеет 85% общества через ООО "ДП Холдинг", поручившегося по кредитам экс-производителя водки. Остальное у финской "Gloval NG Oy". В прошлом году в ГК "Кристалл-Лефортово" ввели в процедуру банкротства, а в "ДП Холдинг" - процедуру наблюдения из-за миллиардного долга перед ВТБ .

"Сбербанк " спешит на помощь

И, судя по всему, именно конкурсные управляющие почему-то явно не понравились "Сбербанк у". Да настолько, что они решили их "свалить" с помощью правоохранителей, вернув контроль над активами Павлу Сметане. В своем заявлении "Сбербанк " указывает что отстранение Сметаны от управления негативно сказалось на возможностях бенефициара и его компаний расплачиваться по долгам. Будто бы, это привело к попыткам вмешательства в деятельность дочерних организаций и незаконному блокированию их счетов.

Представляется, что решение "устранить" конкурсных управляющих - Александра Масякина, Геннадия Никульшина и других, топ-менеджеры "Сбербанк а" принимали не случайно. Зачем это государственному банку "впрягаться" за частное лицо, бизнесмена Павла Сметану?

А "собака" может быть "зарыта" в том, что, по слухам, ранее ГК "Кристалл-Лефортово" принадлежал (а может, и сейчас принадлежит) близким к власти олигархам Роттенбергам. Которые теперь, видать, решили, используя свое влияние вернуть ситуацию с банкротством ГК "Кристалл-Лефортово" и распродажей их активов под свой контроль. Ну и счета, само собой, разблокировать.

Так это или нет, в любом случае удивительно, что топ-менеджеры "Сбербанк а" вместо исполнения своих прямых обязанностей "впрягаются" за Сметану (а может, все-таки за Роттенбергов?).

Человека, который успел "наломать" столько дров, что чуть сам не оказался за решеткой. Положение дел и управленческие навыки бывшего "водочного короля" таковы, что уже, кажется, ни у кого не осталось сомнений, что он несет прямую ответственность за обрушение компании.

Один только тот факт, что Павел Сметана "сбежал" от кредиторов и Федеральной налоговой службы в Еврейскую автономную область о многом говорит. Причем обанкротить-то он пытался сам себя: судя по всему, для сокрытия имущества и других активов, чтобы не платить по долгам, которых накопилась масса.

В материалах дела было написано, что налоговики не согласны с заявлением Сметаны о банкротстве. ФНС указала суду на "недобросовестность должника и миграцию в другой регион", а также на то, что "должник не проживает по адресу регистрации".

А бежать было от чего: Сметана набрал просто громадное количество кредитов, общая сумма которых дошла до 11 млрд. рублей. В числе кредиторов оказался даже однокурсник Президента России Владимира Путина по юридическому факультету ЛГУ Николай Егоров - владелец ОФК-Банка, которому группа компаний Сметаны "Кристалл-Лефортово" задолжала свыше 7,4 млрд рублей.

Конечно, отдавать долги Сметане не хотелось. По слухам, именно поэтому он их быстро спрятал от кредиторов и их правоопреемников, создав производство водки под известными брендами, правообладание которыми сохранил за аффилированными с ним же площадками - ООО "Брянскспиртпром", ООО "Инвестпарнер", ОАО "Иткульский спиртзавод".

Речь о таких брендах, как "Праздничная", "Зимняя дорога", "Посольская", "Старая Москва" и другим. Впрочем, качество этой продукции многими расценивалось, как откровенная "бормотуха", и счастья Сметане не принесло: потребителей можно обмануть раз, но в следующий продукцию такого качества возьмет разве что нетрезвый.

В то же время Павел Сметана, которого многие уже тогда в открытую называли мошенником, пытался сделать "ход конем" - выдвинул требования включить подконтрольные ему компании в реестр должников основной. Удивительная комбинация, не так ли?

Пытаться списать долги своей основной, головной компании "Кристалл Лефортово" в пользу подконтрольных ему же структур. Так сказать, переложить деньги из одного своего кармана в другой. Неудивительно, что такая "многоходовка" нисколько не впечатлила арбитраж Московской области, отклонившего требования Сметаны. Да еще с формулировкой за наличие в них "признаков фиктивности".

Якобы, схема возможного хищения кредитных денег Сметаной выглядела довольно просто: бутилированный алкоголь, которые поставляли цеха розлива компаний Сметаны, его компания "Кристалл-Лефортово" направляла розничным и оптовым сбытчикам.

Однако, оплату за них своим партнерам не проводила, а выводила в контролируемые нашим неудачливым героем компании под предлогом оплаты векселей, договоров займа и уступки прав требования. В итоге от действий Сметаны могли пострадать до 200 компаний России, а сумма неисполненных обязательств, по разным оценкам, могла составить до 20 млрд рублей. Ловко, да не очень.

В этом смысле нет ничего странного, что год назад Сметана стал фигурантом дела, возбужденного Следственным комитетом по Курской области о неуплате налогов на 66 млн рублей. И если полученные доходы Сметане, судя по всему, удалось спрятать невесть где, то с его имуществом, которое могли забрать кредиторы, все оказалось куда сложнее.

Наследие "водочного короля"

А терять ему есть что, ведь следователи обнаружили у Сметаны большие производственные и земельные активы. Например, как уже упоминалось, ему принадлежит большая часть акций агхрохолдинга "Глобал Эко", в собственности которого 19 тысяч гектаров земли в нескольких регионах РФ, животноводческие комплексы и многое другое.

Вряд ли их продажа сможет покрыть убытки кредиторов Сметаны, зато облегчить их, а заодно осложнить судьбу самого Сметаны - легко. Поэтому вряд ли кто-то был сильно обескуражен намерением бывшего "водочного короля" "внезапно" обанкротиться.

Подобного же мнения, по информации источников, придерживается и конкурсный управляющий ООО "ДП Холдинг" Александр Масякин, отстранением которого занялся "Сбербанк " и о которого мы уже упоминали выше. Будто бы схема с переездом в Биробиджан для того и была "выдумана" Сметаной, чтобы создать максимальные препятствия кредиторам для реализации своих законных прав. И сегодня мало у кого возникают сомнения, что в этих действиях есть признаки мошенничества через фиктивное банкротство.

И вот "Сбербанк " - наша, государственная, для многих с советских времен чуть ли не родная структура, занимается спасением Павла Сметаны. Пытается вернуть его к управлению обанкротившимися его же стараниями активам. Что дальше, кого еще будем спасать, и в чьих еще частных интересах?
Персоны Компании
Бизнесмен Денис Петров рассказал следствию, как выдоил «ОФК Банк»
Глава компании «Биотехпрогресс» Денис Петров, арестованный месяц назад, вроде как начал давать показания по делу об исчезновении двух миллиардов рублей по банковской дорожке из Севастополя в Санкт-Петербург. Именно предприятие Дениса Петрова получило контракт на возведение очистных сооружений в Крыму, однако перевело часть денег в неоднозначный ПАО «ОФК Банк», который на редкость вовремя лопнул.
Хозяин Норебо встал на путь оппозиции
Виталий Орлов сдружился в Лондоне с Дмитрием Скаргой
Конец операции «нерезидент»
Как Виталий Орлов и Магнус Рот могли облегчить бюджет на 6 млрд
Ошибка нерезидента: спор за акции «Норебо» завершится в Британии
8 августа лондонский суд подтвердил, что претензии Александра Тугушева к Виталию Орлову должны рассматриваться в британской юрисдикции. Орлов подавал апелляцию, пытаясь доказать, что квартира в Воксхолле не была его домом. Судья постановил, что если заявитель не живет со своими детьми, это не означает, что у него нет семейного дома в Англии. Таким образом, точка в споре за акции рыбопромышленного холдинга «Норебо» будет поставлена на Туманном Альбионе.
Кредиторы «Кристалл-Лефортово» поедут за Сметаной в Биробиджан
Основатель ГК «Кристалл-Лефортово» Павел Сметана сменил адрес своей прописки с Москвы на Биробиджан. В Еврейской автономной области он вновь инициировал процедуру личного банкротства. Юристы называют это «банкротным туризмом».
«Дело Мазурова» подбирается к команде Сергея Собянина
Сотни миллионов наличных для друга мэра Москвы Владимира Калашникова
Павла Сметану оставят без свинины
Сначала бизнесмена банкиры лишили водки, а теперь избавляют и от закуски.
Вслед за водкой Павел Сметана теряет закуску
Владелец некогда четвертого производителя водки в РФ ГК «Кристалл-Лефортово» Павел Сметана может лишиться и своего аграрного бизнеса — производителя свинины «Глобал Эко». Холдингу грозит банкротство из-за корпоративного конфликта, где по разным сторонам могут оказаться Сбербанк и ВТБ.
Кто напоит ФСБ после Игоря Чуяна
Хищения, производство фальсификата, давление на независимых предпринимателей — после короткого перерыва рынок спиртных напитков вновь начал жить по криминальным схемам. По данным источников PASMI, управление теневым бизнесом осталось в руках сбежавшего из России экс-главы РАР Игоря Чуяна. Команду на его уголовное преследование отдал президент страны, но руководство ФСБ сначала позволило чиновнику скрыться, а потом — вернуть влияние, внедрив в РАР его преемника.
Алкогольное опьянение ФСБ: кто курирует теневой рынок после Чуяна
От перестановки глав РАР схемы не меняются
Самолет с наличными для Дмитрия Мазурова
Как глава «Нового потока» «заморозил» на 1,5 года начало громкого расследования
Почему Дмитрию Мазурову вменяют мошенничество
Бизнесмен Дмитрий Мазуров арестован до 12 сентября по уголовному делу, возбужденному по заявлению Антипинского НПЗ и его кредитора Сбербанка. РБК разбирался, как Мазуров из одного из крупнейших заемщиков превратился в обвиняемого.
Друг Владимира Путина Виктор Хмарин "заказал" следствию своего адвоката
Чем может обернуться корпоративный конфликт с участием однокурсника Владимира Путина и Александра Бастрыкина, показала история банкротства питерского завода. Адвокат, которая ранее работала на друга президента и главы СКР, утверждает что он заказал на нее уголовное дело. Доказательства этому получили в ФСБ: в распоряжении спецслужбы оказались материалы о взятке, которую бизнесмен «со связями» должен был передать руководству следственного комитета. Сотрудники Бортникова взяли исполнителя и организаторов преступления с поличным, но доверенный следователь Бастрыкина отпустил всех подозреваемых. Подробности громкого дела с конфронтацией силовиков, убийством и побегом свидетелей — в материале PASMI.
Что осталось на трубе: секрет успеха Загорского трубного завода Дениса Сафина
Загорский трубный завод стал единственным предприятием, которому удалось нарастить производство труб большого диаметра в 2018 году. Компания сравнительно недавно вышла на трубный рынок и сразу потеснила конкурентов. Чему обязан завод резким взлетом?
Герман Греф уступил Азербайджану Антипинский НПЗ
После сделки управление предприятием перешло к азербайджанской государственной нефтегазовой компании Socar. Сбербанк и однокурсник президента Николай Егоров по-прежнему остаются акционерами завода.
Дмитрий Мазуров еще надеется развернуть New Stream в свою сторону
Три года назад Дмитрий Мазуров оценивал свой нефтяной бизнес в $1 миллиард. С тех пор он лишился своих ключевых активов, Сбербанк подозревает его в ведении двойной бухгалтерии, а влиятельные партнеры отдалились
В погоне за ФЦП
Правительство Севастополя потеряло миллиарды, стремясь выполнить показатели федеральной программы и раздавая деньги «левым» подрядчикам.
Алексей Щуровский приценился к Антипинскому НПЗ
Оказавшийся на грани банкротства Антипинский НПЗ еще несколько лет назад входил в списки самых быстрорастущих российских компаний, а в числе его акционеров были знакомые Владимира Путина и Сергея Собянина. Теперь предприятие не справляется с долгами и терпит бедствие. Cпасти завод, выкупив его вместе с долгами, вызвалась малоизвестная компания «Сибнефтегазпереработка». The Bell узнал, кто может за …