Фабула обвинения не устроила бывшего министра

Источник
Алексей Улюкаев, взявший $2 млн от Игоря Сечина, назвал взятку провокацией.
Сегодня в Замоскворецком райсуде Москвы стартовал процесс над бывшим министром экономического развития России Алексеем Улюкаевым. Следственный комитет России (СКР) обвиняет его в вымогательстве взятки в размере $2 млн у главы «Роснефти» Игоря Сечина . Выслушав обвинительное заключение, господин Улюкаев заявил, что сам пострадал от провокации.

Как следовало из оглашенного в суде обвинительного заключения, Алексей Улюкаев, будучи главой Минэкономразвития, в конце января 2016 года направил в правительство предложение о продаже контрольного пакета акций «Башнефти». Оно было одобрено, а выбор сделан в пользу «Роснефти». 15 октября того же года, находясь в служебной командировке на саммите стран БРИКС в Гоа (Индия), господин Улюкаев, как установило предварительное следствие, потребовал от главы «Роснефти» Игоря Сечина взятку в размере $2 млн за то, что именно он организовал положительное заключение на сделку.

Господин Сечин, как полагает гособвинение, согласился выполнить противоправные действия министра Улюкаева, так как опасался, что покупка «Башнефти» может быть сорвана. После этого он обратился в ФСБ с заявлением о вымогательстве взятки.

14 ноября 2016 года Алексей Улюкаев приехал в центральный офис «Роснефти», где под негласным контролем чекистов получил лично от господина Сечина, действовавшего в рамках оперативного эксперимента, сумку с долларами, положил ее в свой автомобиль и сразу же был задержан. Вскоре СКР предъявил ему обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК (получение взятки в особо крупном размере). Басманный суд в качестве меры пресечения избрал для обвиняемого домашний арест.

Когда судья Лариса Семенова спросила у господина Улюкаева, понятно ли ему обвинение, подсудимый ответил утвердительно, подчеркнув, что свою вину он не признает. Господин Улюкаев считает, что в основе его уголовного преследования лежит «гнусная провокация». Ее участниками бывший министр назвал сотрудников ФСБ, господина Сечина и тогдашнего вице-президента «Роснефти» начальника ее службы безопасности Олега Феоктистова. Само же обвинение, считает подсудимый, было составлено СКР «исключительно» на показаниях главы «Роснефти», настаивавшего, что у него вымогали взятку за положительный отзыв на сделку с «Башнефтью». При этом, считает господин Улюкаев, доказательства его невиновности были проигнорированы следствием. По версии подсудимого, это связано с несопоставимым политическим весом, который имеет он сам и глава «Роснефти».

Алексей Улюкаев рассказал, что сотрудники ФСБ следили за ним несколько недель, но так и не дождались момента для его задержания. Тогда ему позвонил сам господин Сечин, пригласивший на встречу в офис «Роснефти».

Обсудить они должны были дела корпорации, но вместо этого господин Улюкаев получил сумку денег.

В свою очередь, адвокаты господина Улюкаева нашли существенные расхождения между данными, оглашенными гособвинением в суде, и обвинительным заключением, с которым они ознакомились перед разбирательством. В частности, в них по-разному трактовались возможные противодействия сделке по продаже «Башнефти» со стороны бывшего министра. На этом основании адвокаты господина Улюкаева попросили судью вернуть дело в Генпрокуратуру, утверждавшую обвинение, на исправление ошибок. В ответ на это прокурор заявил, что, выступая в суде, он не должен пересказывать дословно обвинительное заключение, а может довести до участников заседания его фабулу. При этом обвинитель упрекнул защиту бывшего чиновника в том, что, требуя вернуть дело в Генпрокуратуру, она намеренно пытается затянуть процесс. Судья ходатайство защиты подсудимого отклонила.

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил, что не будет комментировать высказывания подсудимого Улюкаева, который, по его версии, требовал незаконное вознаграждение за исполнение своих служебных обязанностей. Суд, отметил господин Леонтьев, получивший исчерпывающие материалы по этому уголовному делу, сам разберется во всех его обстоятельствах и деталях. Разбирательство продолжится 1 сентября.
Персоны Компании
В США потребовали арестовать взятый «Роснефтью» в залог НПЗ
Канадская Crystallex потребовала в суде США арестовать американский НПЗ Citgo, залоговыми правами на который владеет Rosneft Trading. По мнению Crystallex, права достались «дочке» «Роснефти» в рамках «мошеннической схемы».
В «Силу Сибири» хотел бы попасть «Сургутнефтегаз»
«Газпром» по-прежнему никого не готов допустить к трубе.
Обзор 7 – 13 августа: Алексей Навальный взялся за Ротенбергов
Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал расследование «предпринимательской» деятельности братьев Бориса и Аркадия Ротенбергов, а также других членов этой семьи.
«Аэрофлоту» недолили керосина
Авиакомпания столкнулась с перебоями в поставках топлива.
Россия дважды спасла Венесуэлу от дефолта
Каракас за эту поддержку платит нефтяными активами – агентство Reuters рассказало о тайных переговорах «Роснефти» и PDVSA.
Алексей Улюкаев назвал себя жертвой провокации спецслужб
Бывший министр экономического развития РФ отрицает свою причастность к вымогательству денег у компании "Роснефть".
К Алексею Улюкаеву приобщили аудиозапись разговора с Игорем Сечиным
В деле экс-министра Алексея Улюкаева появились данные аудиозаписи его разговоров с главой "Роснефти".
АФК «Система» потребовала заменить суд
Компания считает незаконным текущий состав Башкирского арбитражного суда.
Роснефть вложила в Венесуэлу 6 миллиардов долларов
Это предоплаты «Роснефти» госкомпании PDVSA за поставки нефти.
New Stream устремился на юг
Владимир Коган нашел инвестора для Афипского НПЗ.
Сладкая история. Солист «Руки вверх!» создал кондитерскую с выручкой 87 млн рублей
Сергей Жуков запустил семейный бизнес с объемом производства 80 000 десертов в месяц.
Свидетелем могут вызвать в суд Игоря Сечина
Он может выступить в суде по делу бывшего министра Алексея Улюкаева.
«Это гнусная провокация коррумпированной части менеджмента и спецслужб»
Начался процесс по делу Алексея Улюкаева.
Обзор 31 июля-6 августа: охота к перемене мест
Информационная повестка ушедшей недели показывает, что новый антироссийский санкционный пакет стал таким шоком для акул нашего госкапитализма, что ничего медийно-громкого так называемые элиты родить не сумели.
Как компании обходят санкции
История с турбинами Siemens в Крыму демонстрирует слабость санкций и изобретательность бизнеса.
«Прочны как скала»: Shell и BP опровергли уход из бизнеса в Северном море
Часть совместных проектов Shell и BP с российскими компаниями оказалась под угрозой санкций, однако нефтяные гиганты не планируют сворачивать добычу углеводородов в Северном море, но даже планируют увеличить ее.
В России покусились на экспортную монополию "Газпрома"
Комиссия при Совете безопасности РФ предлагает обсудить либерализацию экспорта газа.
Активы «Системы» не выбрались из-под ареста
Суд отклонил апелляцию АФК.