Евгению Васильеву взяли в сельхозоборот

Источник
К вынесению приговора ей подготовили новые обвинения.
В Пресненском райсуде вчера завершились прения сторон по делу экс-начальника департамента имущественных отношений Минобороны (ДИО) Евгении Васильевой и ее предполагаемых сообщников, обвиняемых в крупных хищениях. Гособвинение запросило для фигурантов условные сроки, сами они требуют их полностью оправдать. Между тем, по данным "Ъ", следствие возбудило в отношении Васильевой новое уголовное дело — о незаконной продаже крупного сельхозпредприятия в Краснодарском крае.

Последней из пяти подсудимых и их адвокатов в прениях выступила Евгения Васильева, для которой прокуратура запросила восемь лет условно и штраф. В течение шести часов с перерывами она последовательно опровергала все выдвинутые против нее обвинения.

"Я за полтора года выполнила задачу министра по созданию с нуля департамента имущественных отношений и полностью наладила его работу",— сообщила подсудимая, отрицая, что получала прибыль от продажи имущества Минобороны через созданные ею, по версии следствия, компании "Эксперт", "Оценка бизнеса" и "Вита проджект". "Я налаживала работу ДИО, и у меня не было времени руководить еще какими-то структурами,— заявила Евгения Васильева.— К тому же прокуратура не доказала, что указанные фирмы вообще занимались какой-то противоправной деятельностью".

При этом Евгения Васильева отвергла ссылки прокуратуры на показания свидетелей, утверждавших, что она сама отбирала покупателей распродаваемого имущества и назначала за него цену. "Я внимательно перечитала показания свидетелей, в том числе Екатерины Сметановой (признала вину, заключив досудебное соглашение.— "Ъ"), возглавлявшей "Эксперт",— заверила судью Васильева.— Но они ничего такого не говорили. А Сметанова вообще путается в показаниях. Это же надо было так довести женщину!"

Но основной посыл в выступлении экс-главы ДИО свелся к доказыванию ошибочности экспертных расчетов при определении ущерба, причиненного сделкам с военным имуществом государству. По версии СКР, он составил более 3 млрд руб. "Они (эксперты.— "Ъ") утверждают, что цена продаваемых объектов была существенно выше, но это в корне неверно,— заявила подсудимая.— Прежде всего потому, что эксперты не использовали положения закона "Об оценочной деятельности", где четко закреплен порядок проведения данной процедуры".

Так, при оценке имущества 31-го Государственного проектного института спецстроительства (ГПИСС) эксперты, по версии Васильевой, учитывали "общее количество заключенных институтом договоров, а не объем реально выполненных заказов"; средства, предназначенные для выплаты процентов по кредитам, а также "нематериальные активы" — кадровый потенциал института, наличие у ГПИСС лицензий и разрешений на различные виды деятельности и прочее.

"Меня обвиняют в мошенничестве лишь из-за ошибок экспертов, которые завысили цену продаваемых объектов, поскольку слабо владели законодательством,— заявила экс-начальник ДИО.— Но я уверена, что суд разберется и примет единственно верное решение!"

Сегодня гособвинение выступит с репликами, а подсудимые произнесут последние слова, после чего суд удалится на вынесение приговора.

Тем временем, по данным "Ъ", набирает ход расследование махинаций, совершенных при участии Евгении Васильевой в рамках так называемого второго уголовного дела "Оборонсервиса". Об одном из его новых эпизодов в своем докладе в Совете федерации "О состоянии преступности в РФ" упомянул генпрокурор Юрий Чайка. По информации "Ъ", речь идет о мошеннической продаже сельскохозяйственного предприятия ОАО "Ленинградское", расположенного в Краснодарском крае. До мая 2009 года "Ленинградское", располагавшее 4,8 тыс. га посевных площадей и 2,2 тыс. голов скота, имело статус федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия Северо-Кавказского военного округа. Затем его акционировали, включив в военный холдинг "Агропром". Как установила Главная военная прокуратура (ГВП), впоследствии сельскохозяйственный актив оборонного ведомства был признан непрофильным и с разрешения экс-министра Анатолия Сердюкова реализован. По данным ГВП, сделка была подготовлена и проведена Евгенией Васильевой при участии других подсудимых по первому делу "Оборонсервиса". Причем продано ОАО было по заниженной, по мнению военных прокуроров, цене — ущерб от нее превысил 1,2 млрд. руб. Сейчас основным владельцем предприятия является ОАО "Агропромышленный строительный комбинат "Гулькевичский"", в котором сделку не комментируют.

Прокуроры передали материалы в главное военное следственное управление СКР, которое возбудило уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере"). Обвинения по этому и еще трем десяткам эпизодов махинаций с военным имуществом Васильевой, очевидно, будет предъявлено после вступления приговора по первому делу в силу.

В свою очередь, адвокат Евгении Васильевой Хасан-Али Бароков заявил "Ъ", что следствие изучает эти эпизоды с 2012 года, а "вспомнило" о них только сейчас, чтобы оказать давление на подсудимых.
Персоны Компании
Суд вынес приговор о хищениях в Минобороны через «Воентелеком»
Экс-гендиректор «Воентелекома» Николай Тамодин и его сообщник Сергей Побежимов получили 6 и 5 лет лишения свободы.
Срок Васильевой как показатель связей Сердюкова
Приговор экс-начальнику Департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой покажет, какой уровень связей сохранился у ее бывшего руководителя и главы военного ведомства Анатолия Сердюкова. 
Обзор 20–24 апреля: за занавесочкою лжи
Все больше великих и малых обманов всплывают на поверхность нашего сильно заболоченного бытия.
"Дело Васильевой" оценивают уже в 16 миллиардов
Экс-чиновнице Минобороны готовят 34 эпизода хищений.
Развозжаев и фигуранты дела «Оборонсервиса» рассчитывают на амнистию
В случае принятия поправок в УК о коэффициентах за время нахождения в СИЗО под амнистию к 70-летию Победы могут попасть фигуранты нескольких резонансных дел.
Гражданская оборона: как бывший пилот наводнил Запад российским оружием
За два года Михаил Юдельсон продал в США и Европу 300 000 автоматов и винтовок по утилизационной программе Минобороны России. Как боевое оружие превратилось в гражданское?
Rucompromat 23 - 27 марта: банки-склянки, все дела
Пока столичные пижоны работают по старинке, требуя для своих махинаций банки, статусы и высокие посты, скромные провинциалы овладели искусством делать деньги из чего угодно: хоть из жировок за ЖКУ, хоть прямо из воздуха.
«Финансовые индульгенции» Андрея Костина?
Глава одного из крупнейших банков России ВТБ Андрей Костин убрал всю рекламу из газеты «Ведомости». Банкиру не понравилось, что издание написало о его счете в швейцарском банке HSBС, который появился, когда Андрей Леонидович уже возглавлял «Внешторгбанк».
Прокуратура и СКР проверят, есть ли у Коломойского акции Evraz
Если факт принадлежности ему доли в горно-металлургическом холдинге подтвердится, к уже арестованным в России активам губернатора Днепропетровской области добавится еще один.
Ливанова проверят на «хищения»
Минобрнауки, которым руководит Дмитрий Ливанов, проверят на трату 857 млн рублей на пиар. Дело в том, что министерство потратило почти миллиард бюджетных денег на конференции и информационное сопровождение.
Проблема на триллионы: как кризис разрушил экономику госзаказа
Девальвация рубля, инфляция и сокращение государственных расходов грозят серьезными проблемами подрядчикам и банкам.
Александру Горшколепову предъявили зятя
У взяток замначальника ДИО Минобороны нашелся посредник.
Суханов и Иванов последуют за Горшколеповым?
В Москве был арестован заместитель начальника департамента имущественных отношений Минобороны Александр Горшколепов, сообщили корреспонденту The Moscow Post в СКР.
Поставки униформы для силовых структур – очень выгодный бизнес
Пальму первенства здесь удерживает «БТК групп» Таймураза Боллоева.
Аварию «Протона» списали на неосторожность
СКР обвинил контролера Центра имени Хруничева в том, что она не заметила ошибки при монтаже датчиков угловых скоростей.
Евгения Васильева подготовила оправдательное заключение
Свою деятельность в Минобороны она объяснила государственными интересами.
Убийство Бориса Немцова раскрыли технично
В деле появились первые подозреваемые с Северного Кавказа.