Бывший офицер МВД Евгений Худяков, почти десять лет находившийся в розыске, все это время жил в Воронежской области, зарабатывая на жизнь работой на сельскохозяйственном предприятии. Полицейские задержали беглеца случайно, и он уже отправлен в колонию отбывать 17-летний срок, назначенный ему военным судом за убийство трех мирных жителей Чечни.
В Северо-Кавказском окружном военном суде сообщили, что приговоренный в декабре 2007 года к 17 годам заключения Евгений Худяков задержан и отправлен отбывать наказание. Почти десять лет назад офицер не явился на оглашение судебного решения, и его объявили в розыск. Его подельник — также бывший офицер Сергей Аракчеев — тогда же был приговорен к 15-летнему сроку и взят под стражу в зале суда.
По данным “Ъ”, скрывшись из Ростова-на-Дону, где в 2004–2005 годах присяжные дважды оправдывали офицеров, Евгений Худяков вернулся в Воронеж, откуда он родом. Все эти десять лет, находясь в розыске, Худяков занимался сельским хозяйством на одном из небольших предприятий. Источники, знакомые с ситуацией, утверждают: экс-офицер был задержан случайно. Полицейские доставили его для проверки в ОВД, где и выяснилось, что он находится в розыске за убийство. Евгения Худякова из Воронежа этапировали в Ростов-на-Дону. В СИЗО ему дочитали ту часть приговора, которую он не услышал, ударившись в бега, после чего отправили отбывать срок в колонию. Отметим, что его бывший подельник Сергей Аракчеев к тому времени уже вышел на свободу по УДО.
По версии следствия, которую суд принял только с третьего раза, 15 января 2003 года офицеры со своими солдатами отправились на инженерную разведку в пригород Грозного. Помянули водкой и салютом из автоматов своего погибшего сослуживца, а затем остановили «КАМАЗ», в котором ехали строители Саид Янгулбаев, Абдулла Джамбеков и Нажмуди Хасанов. Всех троих расстреляли, а машину, пытаясь сымитировать подрыв на бомбе, заложенной боевиками, подорвали сами.
Преподаватель Чеченского госуниверситета Шарани Джамбеков, брат одного из убитых — Абдуллы Джамбекова, об аресте Евгения Худякова узнал от “Ъ”. «Нам казалось, что его (Худякова.— “Ъ”) уже никогда не поймают, да и не очень мы верили, что его ищут… Мы, конечно, очень рады, что справедливость вот таким образом восторжествовала»,— заявил господин Джамбеков. Он вспомнил, что во время суда адвокаты потерпевшей стороны просили арестовать подсудимых, опасаясь, что они могут скрыться. «Но суд не принял во внимание наши требования, хотя судили их не за рядовое правонарушение»,— отметил он. При этом Шарани Джамбеков заверил, что родственники убитых не пытались самостоятельно искать Евгения Худякова, чтобы отомстить, поскольку «кровная месть на людей другой веры не распространяется». «Мы хотели только одного, чтобы убийцы ответили перед законом»,— добавил он.
Адвокат Дмитрий Аграновский, представлявший интересы Сергея Аракчеева, назвал задержание Евгения Худякова «печальной новостью». Защитник уверен в невиновности бывшего офицера. «У Евгения, как и у Сергея, стопроцентное алиби — не зря же присяжные дважды оправдывали их»,— отметил господин Аграновский, добавив, что он готов участвовать в защите отправленного в колонию экс-офицера.