Возможно, причиной попустительства регулятора является то, что председателем Совета директоров страхового общества является Александр Коваль, а генеральным директором – Александр Давыденко, которые в 2009-2011 гг. занимали высшие руководящие должности в Росстрахнадзоре. Александр Коваль являлся руководителем данной Федеральной службы.
Именно в этот период времени Зернов совместно с иными лицами похитил контрольный пакет акций компании "Энергогарант" у другого основного акционера. Он был объявлен в федеральный розыск и сейчас скрывается за границей.
Учитывая, что в то время страну сотрясала череда коррупционных скандалов с руководством службы страхового надзора, то махинации с акциями могли быть осуществлены только при поддержке высокопоставленных чиновников.
За что Александр Коваль и Александр Давыденко получили посты в "Энергогаранте", остается только догадываться. Могут ли они активно продолжать помогать находящемуся в международном розыске Андрею Зернову?
Являясь топ-менеджерами, они имеют теоретическую возможность противодействовать восстановлению законных прав акционера, у которого похищены акции. Стоит задуматься и о том, располагают ли они возможностью покрывать возможные хищения денежных средств из компании и их вывода за пределы Российской Федерации.
Несмотря на наличие установленных решениями арбитражных судов фактов вывода денежных средств, большого количества возбужденных уголовных дел и привлеченных к уголовной ответственности руководителей "Энергогаранта", Коваль и Давыденко, используя свои связи, приобретенные на государственной службе, имеют возможность для введения в заблуждение сотрудников Центробанка.
Возможно, следствию придется доказывать факты не только покрытия Зернова топ-менеджерами, но и их участия в выводе активов.
Одним из дочерних предприятий страховой компании являлось АО "Инвестиционная компания "Энергогарант", ежегодные финансовые обороты которой доходили до нескольких миллиардов рублей.
В 2019 году стоимость 100% акций инвестиционной компании, с учетом имеющихся ликвидных активов и лицензий, оценена свыше 80 млн рублей. Несмотря на это, генеральный директор продает их за 30 млн рублей, что на 50 млн рублей ниже рыночной. Основным условием сделки являлась 100% предоплата в течение 3-х дней с момента заключения договора, после которой должна осуществиться передача акций.
По прошествии продолжительного времени Александр Давыденко, закрывая глаза на факты грубого нарушения условий договора и неперечисления покупателем денежных средств за акции, подписал дополнительное соглашение, чем отменил 100% предоплату и незамедлительно передал все акции покупателю. Последний акции до настоящего времени не оплатил.
Остается открытым вопрос – как быстро действия акционеров и топ-менеджеров страховой компании "Энергогарант" приведут к ее банкротству и какое количество лиц пострадает, учитывая, что компания имеет филиалы во всех субъектах Российской Федерации?
Данный материал является авторским художественным произведением, все сведения в котором носят оценочный характер предположений.