Энергоблок Березовской ГРЭС стал предметом спора ФАС и «Юнипро»

Источник
Компания не имела права получать плату за работу аварийного блока, считает служба.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пришла к заключению, что пострадавший при пожаре третий энергоблок Березовской ГРЭС больше не существует. Об этом рассказал в среду Дмитрий Ермиличев, представитель «Юнипро», которой принадлежит электростанция. Летом ФАС обвинила компанию и «Системного оператора» в том, что из-за их действий потребители продолжали оплачивать мощность неработающей электростанции.

Сделать вывод о потере третьего энергоблока ФАС позволил тот факт, что 44% оборудования «Юнипро» списала в убыток, пересказал Ермиличев заключение ФАС. Но это обычный порядок ведения бухгалтерского учета, объяснил он: как и при любом ремонте, когда оборудование меняется, старое – списывается, а новое – ставится на баланс. К тому же в правилах энергорынка нет понятия «отсутствующее оборудование», есть четыре состояния – ремонт, холодный резерв, горячий резерв, консервация, продолжил Ермиличев. «ФАС изобрела пятое состояние», – заключил он.

ФАС сделала оценочное суждение о потере энергоблока на основе информации, которая имелась на момент, когда к месту аварии не было доступа, сказал Ермиличев. После окончания разбора завалов летом 2017 г. доступ появился, но ФАС не приезжает и не хочет устанавливать истинное положение дел, утверждает он. «Юнипро» оценивала стоимость ремонта в 39 млрд руб., энергоблок должен снова заработать во второй половине 2019 г. Представитель ФАС не ответил на запросы «Ведомостей».

«Юнипро» – крупная энергокомпания, входящая в немецкий Uniper. В России ей принадлежит пять электростанций, в том числе Березовская ГРЭС мощностью 2,4 ГВт в Красноярском крае. В конце 2015 г. «Юнипро» запустила новый, третий энергоблок Березовской ГРЭС мощностью 800 МВт, который был построен по договору о предоставлении мощности (гарантирует инвестору возврат вложенных средств с базовой доходностью 14%). Но проработал блок лишь до февраля 2016 г., когда на нем случился пожар, приведший к серьезным повреждениям котла и несущих конструкций.

Но, хотя энергоблок с момента аварии находится в аварийном ремонте, «Юнипро» продолжала получать за него плату с потребителей до осени 2016 г. – всего около 1 млрд руб. Из-за этого ФАС возбудила дело в отношении компании и «Системного оператора», занимающегося диспетчерским управлением энергосистемы. По мнению ФАС, «Системный оператор» после аварии должен был провести повторную аттестацию третьего энергоблока Березовской ГРЭС, но не сделал этого.

«Системный оператор» может проверять фактическое наличие оборудования на энергообъекте только в статусе резерва или консервации, сказал его представитель. Для оборудования, находящегося в ремонте, такая проверка бессмысленна, так как ремонт предусматривает демонтаж и отсутствие части оборудования на энергообъекте, объяснил он. По словам представителя «Системного оператора», третий энергоблок Березовской ГРЭС был сразу квалифицирован как находящийся во внеплановом ремонте, что по действующим правилам исключает возможность проведения проверки. Если следовать логике ФАС, «Системный оператор» должен был избирательно применить правила и проверить «Юнипро» сразу после аварии, не имея на это оснований, недоумевает представитель «Системного оператора».

По правилам энергорынка у «Юнипро» была возможность продолжать получать плату за мощность, но по сути это плата потребителей за готовность оборудования производить электроэнергию, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Скляр. В данном случае оборудование к выработке не было готово, поэтому претензии потребителей выглядят логичными, отмечает он. Путать благоприятный инвестклимат с возможностью жульничать неправильно, сказал директор Сообщества потребителей энергии Василий Киселев.

Если ФАС установит нарушение антимонопольного законодательства, потребители будут вправе потребовать пересчета расходов на оплату мощности, говорит управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов. Но сделать это будет сложно, так как будет необходимо отнести величину непоставленной мощности на каждого потребителя в отдельности, отмечает он.
Персоны Компании
Медицинская структура АФК «Система» займется демографией
«Медси» откроет центр ЭКО, а в перспективе – собственный роддом.
«Русгидро» решилась на консервацию Загорской ГАЭС-2
Спустя четыре года после потопа компания признала – станция восстановлению не подлежит.
Борис Минц не может договориться с кредиторами
Его компании смогли реструктурировать лишь один выпуск облигаций из трех.
Александра Винокурова заподозрили в причастности к краху автодилера "Независимость"
Зять министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова мог "наследить" и в автомобильном бизнесе, предполагают эксперты.
Алексею Улюкаеву дали 8 лет тюрьмы
Суд приговорил бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева к восьми годам колонии строгого режима. Его виновность в получении взятки от главы «Роснефти» Игоря Сечина полностью доказана, решила судья.
Взлет и падение автодилера
История рождения, роста и падения одного из крупнейших продавцов иномарок.
«Открытие холдингу» нужны новые активы вместо банка «ФК Открытие»
Компания купила почти 10% в платежной системе Qiwi и довела долю до 22%.
АЛРОСА продаст непрофильную добычу
Компания выставит газовые активы на аукцион.
В ожидании санкций. Как американцы могут обрушить рубль
Если инвестиции в ОФЗ окажутся под санкциями США, Банк России сам начнет скупать российский госдолг, прогнозируют аналитики Райффайзенбанка. Для чего понадобится эта мера и какие еще антикризисные сценарии есть у финансовых ведомств?
ФБР идет по следу банкира Костина
Какую ошибку совершил Андрей Костин, консолидировав в лондонском офисе «ВТБ Капитала» бизнес бывшего СССР.
Большой потоп: авария на руднике помогла Дмитрию Мазепину превратить «Уралкалий» в частную компанию
После делистинга в Лондоне и череды сделок buyback «Уралкалий» окончательно покидает фондовый рынок. В скором времени его акции исчезнут и с Московской биржи. Когда начался дрейф компании в частные руки и чем он закончится для акционеров?
Менеджеры «Ростелекома» лишились бонусов почти на 1 миллиард рублей
На эти деньги они должны были выкупать акции самого «Ростелекома».
Товарищ Сталин, вы большой инвестор
Как главу ВТБ Андрея Костина приняли за Иосифа Сталина, а топ-менеджера Юрия Соловьева - за Никиту Хрущева.
ВТБ может покинуть один из ключевых менеджеров
Госбанк ищет замену зампреду, курирующему финансовый блок и департамент стратегии.
Telia завершила разговор
Скандинавская компания продала долю в «МегаФоне» Газпромбанку.
Андрей Костин предложил инвесторам образ Сталина
Президент ВТБ даже попытался симитировать кавказский акцент "вождя народов".
TCS Group Олега Тинькова стоит $3,2 млрд или пять капиталов
Даже Сбербанк торгуется лишь чуть дороже своего капитала.
Сбербанк хочет увеличить прибыль до триллиона
Сейчас столько зарабатывают все российские банки вместе.