«Ельцин-центр» завоевал приз имени основателя награды Кеннета Хадсона. Как заявили организаторы премии, она вручена «за заметные достижения в деле укрепления общественной роли музея». «Ельцин-центр» побуждает посетителей к тому, чтобы делать самостоятельные выводы об истории современной России», — подчеркнуло жюри.
В полемику с «Ельцин-центром» по этому поводу вступил известный кинорежиссер Никита Михалков, хотя многие помнят еще его предыдущие нападки на музей.
«Лучшего подтверждения быть не может. Я абсолютно не удивлен, что «Ельцин-центр» получил премию имени Кеннета Хадсона. Я не удивлен и реагирую на это точно так же, как если бы я узнал, что гражданин Советского Союза, какой-нибудь Коцюбайло, ставший полицаем, получил железный крест от Вермахта», — заявил президент российского Фонда культуры радиостанции «Говорит Москва».
Музей Бориса Ельцина отверг сравнения Михалкова как несправедливые. В Екатеринбурге заявили, что кинематографист «по сути позволил себе оскорбительные высказывания не только в адрес «Ельцин-центра», но и в адрес десятков прекрасных европейских музеев, которые на протяжении 40 лет побеждали в этом конкурсе».
В «Ельцин-центре» подчеркнули, что это (награждение премиями EMYA. — «Росбалт».) такое же важнейшее событие для музейщиков, как для деятелей киноиндустрии вручение «Оскара».
«Как представители России, удостоенные высокой награды, хотим принести свои извинения нашим европейским коллегам, которых публично оскорбил и унизил человек, имеющий паспорт нашей страны. Участники конкурса, а также все наши коллеги по музейной работе могут быть уверены: большинство граждан нашей страны относятся к их просветительской миссии с огромным уважением», — резюмировали в музее.
Кеннет Хадсон (1916 — 1999) — британский журналист и музеевед, создатель термина «индустриальная археология». После Второй мировой войны участвовал в процессе денацификации Германии.
Ранее Михалков раскритиковал работу «Ельцин-центра», в котором, по его словам, на высочайшем технологическом уровне «ежедневно происходит инъекция разрушения национального самосознания людей» и их представлений о том, что такое история России.