В ФСБ продолжают поступать заявления бывших госслужащих, обвиняемых или осужденных по коррупционным делам, которые теперь говорят о своей невиновности и утверждают, что они стали жертвами произвола со стороны оперативников Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД. Бывшая замглавы Серпуховского района Подмосковья Елена Базанова, которую летом 2011 года судили за взятку в 11 млн рублей, теперь утверждает, что она стала жертвой произвола со стороны оперативников МВД и бывших подмосковных прокуроров: якобы они устроили провокацию взятки, чтобы отправить чиновницу под арест и получить показания на главу Серпуховского района Александра Шестуна. Это была их месть за арест бывшего серпуховского прокурора.
Вскоре в масштабном уголовном деле о должностных преступлениях и провокациях взяток ГУЭБиПК может появиться очередной эпизод. Бывшая замглавы Серпуховского района Московской области Елена Базанова написала в ФСБ заявление, в котором пишет, что полицейские сфабриковали против нее дело. Якобы оперативник Борис Калимулин, выдававший себя за бизнесмена Юсупа Каримова, обратился к ней с просьбой поспособствовать выделению земельного участка в 2,9 га в поселке Оболенск под строительство цементного завода.
В октябре 2009 года она была задержана в своем служебном кабинете после перевода на счет компании ООО «Транс-Корп» части взятки в 5,3 млн рублей. Чиновнице было предъявлено обвинение по ст. 286 УК («Превышение должностных полномочий») и ч. 4 ст. 290 УК («Получение взятки»). В августе 2011 года Мособлсуд приговорил Базанову к 7,5 года колонии общего режима.
Базанова считает, что истинной целю оперативников ГУЭБиПК был ее шеф — глава Серпуховского района Александр Шестун. «Провокация получения взятки в отношении меня была направлена на то, чтобы у оперативников был повод поместить меня под стражу, где оказывать на меня давление незаконными методами и заставить оговорить своего руководителя Шестуна», — пишет в своем заявлении Базанова.
По ее мнению, оперативники ГУЭБиПК охотились на ее шефа с подачи сотрудников прокуратуры Московской области, ставших фигурантами скандально известного «игорного дела». В частности, она упоминает бывшего зампрокурора Подмосковья Александра Игнатенко и его коллегу Дмитрия Урумова. По мнению Базановой, они хотели отомстить ее шефу за арест бывшего прокурора Серпуховского района и высокопоставленного сотрудника Генпрокуратуры Сергея Абросимова, осужденного за вымогательство 5 млн рублей у Шестуна за прекращение прокурорских проверок. Базанова также пишет, что вскоре после ее ареста по заявлению местного криминального авторитета и приятеля Абросимова Сергея Романова (Граф) было возбуждено уголовное дело против Шестуна. Эту историю она также связывает именно с «игорными» прокурорами.
Базанова просит ФСБ провести проверку по ее заявлению и привлечь «организованную преступную группу из числа сотрудников ДЭБ МВД к уголовной ответственности по фактам превышения должностных полномочий, использования заведомо ложных документов, фальсификации доказательств», а также сотрудников паспортных столов, выдававших оперативникам фальшивые паспорта.
Базанова стала очередным бывшим госслужащим, который пожаловался на оперативников ГУЭБиПК. Ранее похожие заявления в ФСБ подали сенатор Александр Коровников, экс-депутат Магаданской областной думы Георгий Шамирян, который выступал в том числе и от имени скончавшейся в СИЗО предпринимательницы Веры Трифоновой.
Фигурантами уголовного дела, возбужденного Следственным комитетом по ст. 286 УК («Превышение должностных полномочий») и 304 УК («Провокация взятки»), сейчас являются бывшие замначальника ГУЭБиПК генерал-майор Борис Колесников, руководитель Управления «Б» майор Иван Косоуров, подполковник Сергей Понамарев, а также другие сотрудники подразделения и их «гражданские» агенты — всего 12 человек. Несколько дней назад Колесникову предъявили обвинения по ч. 3 ст. 210 УК («Организация преступного сообщества»). Обвиняемыми по этой статье в ближайшее время могут стать и другие фигуранты дела.
По версии Следственного комитета, оперативники ГУЭБиПК под видом борьбы с коррупцией фабриковали уголовные дела против чиновников, провоцируя их на получение взяток. Для этого они посылали к ним своих агентов, которые в роли бизнесменов предлагали им деньги за решение различных вопросов. Задержания в ГУЭБиПК начались после того, как оперативники попытались по этой схеме уличить в коррупции высокопоставленного сотрудника ФСБ.