Напомним, что с требоварием привлечь к расплате по долгам «Юлмарта» его бенефициаров Дмитрия Костыгина и Августа Мейера, а также связанные с ними компании, в 2021 году в суд обратился «Сбербанк Факторинг» — один из крупнейших кредиторов ретейлера. Однако суд первой инстанции и апелляция встали на сторону должников, а кассация вернула дело на новое рассмотрение. Позднее с аналогичным заявлением выступил другой кредитор компании — «ВТБ Факторинг», и оба заявления были объединены в одно производство.
Аргументы кредиторов в целом сводились к тому, что бенефициары «Юлмарта» знали об ухудшающемся финансовом положении ретейлера, а соответственно, могли предвидеть, что компания не сумеет расплатиться по долгам. Кроме того, они могли предотвратить крах «Юлмарта», но вместо этого привели компанию к банкротству.
Однако повторно изучив представленные доказательства, суд посчитал эти доводы несостоятельными. По мнению суда, банкротство ретейлера было вызвано объективными внешними факторами, «а не в результате действий или бездействий ответчиков». Впрочем, решение суда еще может быть обжаловано.