Как стало известно “Ъ”, громкий скандал разразился в Ростове-на-Дону на процессе по уголовному делу бывшего начальника СУ СКР по Волгоградской области, действующего помощника председателя ведомства по особым поручениям генерал-лейтенанта юстиции Михаила Музраева. В течение года гособвинение представляло свои доказательства вины генерала в организации теракта — покушения на волгоградского губернатора Андрея Бочарова, а на днях наступила очередь защиты. При этом адвокаты заявили о давлении на первого же вызванного ими свидетеля и попросили вмешаться в сложившуюся ситуацию председателя СКР Александра Бастрыкина.
Процесс по уголовному делу, главным фигурантом которого является действующий генерал СКР, возобновился в Южном окружном военном суде после месячного перерыва. Как рассказывал “Ъ”, заседания начались еще год назад. И все это время доказательства вины Михаила Музраева и его предполагаемого подельника бизнесмена Владимира Зубкова представляли представители прокуратуры. Напомним, что они являются обвиняемыми в организации покушения на губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова в ноябре 2016 года, что было расценено как террористической акт (ст. 205 УК РФ). Напомним, что помимо неудачной попытки поджечь загородный дом чиновника экс-главе областного следственного управления СКР вменяется также злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) и незаконное хранение коробки с патронами для пистолета (ст. 222 УК РФ).
«За год с небольшим были изучены многие материалы дела и допрошены ряд свидетелей»,— сообщил “Ъ” адвокат господина Музраева Владимир Семенцов.
Однако, по его словам, все свидетели обвинения оказались уже судимыми людьми. Более того, показания они давали из мест лишения свободы по видео-конференц-связи, а потому о свободном изъявлении своего мнения об обстоятельствах происшедших много лет назад событий говорить якобы не приходится. В частности, представители защиты подчеркнули, что они заметили не только оперативников, но даже следователей ФСБ, ранее расследовавших уголовное дело, которые даже не скрывались от видеокамеры при «подготовке» свидетелей к даче показаний.
Вообще не нашел за год время прийти в военный суд, которому подсудны дела, связанные с терроризмом, и дать показания признанный потерпевшим губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
«Сторона обвинения и суд не стали принимать необходимых мер для обеспечения его явки в судебное заседание»,— подчеркнул господин Семенцов, уточнив, что будет с коллегами настаивать на допросе потерпевшего. Стоит отметить, что в свое время глава региона и главный следователь области находились едва ли не в дружеских отношениях. И защита не раз называла нелепыми утверждения о том, что генерал решил организовать покушение на товарища, чтобы запугать его и взять его под свой контроль.
Между тем начать защиту Михаила Музраева его адвокаты решили все же не с допроса господина Бочарова, а с вызова своего собственного свидетеля. Имя его они пока не разглашают, лишь отмечая, что о его существовании знал весьма ограниченный круг лиц, в который входили следователи и представители суда. Однако услышать его показания в первый день оказалось невозможно. Предполагалось, что занимающий ответственный пост на госслужбе мужчина будет общаться с участниками процесса не лично в Ростове-на-Дону, а из помещения гарнизонного военного суда в Волгограде, с которым будет установлена видео-конференц-связь. «Некоторые мои коллеги остались в Ростове, а я специально прибыл в Волгоград, чтобы проконтролировать со своей стороны ход допроса. Но увы!» — заявил “Ъ” Владимир Семенцов. По его словам, прямо накануне начала онлайн-заседания в гарнизонный военный суд позвонил некий аноним, сообщивший о якобы заложенном взрывном устройстве. Была проведена соответствующая проверка с эвакуацией людей — информация оказалась ложной. Однако заседание было сорвано.
«Потом на телефон свидетелю стали поступать звонки и сообщения с угрозами в адрес него самого и членов его семьи, причем злоумышленники утверждали, что знают их местонахождение»,— отметил защитник.
Закончилось же все, по данным защиты, отравлением любимой собаки семьи Михаила Музраева. Животное, как рассказал Владимир Семенцов со ссылкой на жену подсудимого, находилось на привязи во дворе их частного дома. Утром, за несколько часов до начала слушаний, родные опального генерала нашли его мертвым. Собаку отвезли ветеринарам, которые сделали однозначный вывод: животное отравили.
«Мы подозреваем, что все эти события, произошедшие в один день, связаны между собой, а потому просим обратить на них внимание председателя СКР Александра Бастрыкина»,— заявили представители защиты Михаила Музраева. Они добавили, что готовы представить доказательства своих слов, в том числе переписку с неизвестными злоумышленниками.