Экс-министр транспорта Максим Соколов возглавил группу ЛСР

Источник
Это даст компании хороший административный ресурс, считают эксперты.
Бывший министр транспорта Максим Соколов назначен гендиректором Группы ЛСР, сообщила компания. На этом посту он сменил контролирующего акционера – девелопера Андрея Молчанова, который избран председателем совета директоров ЛСР.

Группа ЛСР – один из крупнейших застройщиков жилья в России и производитель строительных материалов. Ее общий портфель – 8,6 млн кв. м. По данным Infoline, в 2017 г. она ввела 909 000 кв. м жилья, уступив лишь Группе ПИК (более 2 млн кв. м).

Приход Соколова «усилит управленческую команду [группы]», рассчитывает Молчанов, к тому же, как член совета директоров ЛСР, Соколов успел серьезно погрузиться в бизнес компании. В совет директоров Соколов вошел в конце июня и был избран председателем комитета по стратегии и инвестициям девелопера. До этого он шесть лет, с 2012 г., возглавлял Министерство транспорта России, не попав после выборов президента в новое правительство. У Соколова нет доли в ЛСР, заверил ее представитель.

Сам же Молчанов теперь «сосредоточится на стратегических вопросах, среднесрочном и долгосрочном планировании деятельности компании».

«Группа ЛСР – подходящее поле для применения моего разнообразного профессионального опыта», – процитирован в сообщении Соколов (связаться с ним лично не удалось). Опыт у него есть в том числе и в строительстве. «Соколов руководил девелоперской компанией «Корпорация С», был президентом гильдии управляющих девелоперов», – вспоминает управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. Так, «Корпорация С» возводила жилой дом на Фонтанке в Центральном районе Петербурга.

Соколов известен как эффективный управленец, говорит Казанский, «поэтому назначение его на пост руководителя крупной строительной компании – логичный шаг». У Соколова огромный управленческий опыт, соглашается председатель совета директоров «Бест новострой» Ирина Доброхотова. Кроме того, по ее словам, наличие такого человека даст Группе ЛСР и серьезный административный ресурс. Многие девелоперы привлекают родственников чиновников или их самих после увольнения именно для этих целей, подтверждает топ-менеджер крупного застройщика. В Mirax Group Сергея Полонского долго работал брат бывшего вице-премьера Аркадия Дворковича Михаил, а в совет директоров Группы ПИК Сергея Гордеева до сих пор входит жена Дворковича Зумруд Рустамова как независимый директор.

У такой крупной компании, как ЛСР, и без того хороший административный ресурс, считает Казанский.
Персоны Компании
Судьба чиновника: кто из политиков вошел в рейтинг влиятельных россиян
Forbes впервые составил рейтинг самых влиятельных россиян. Он объединяет участников списка Forbes, топ-менеджеров крупнейших компаний, руководителей министерств, ведомств, силовых структур, губернаторов, депутатов и сенаторов.
Сергей Полонский собрался строить "умные города"
Миллиардер, осужденный за мошенничество, занялся бизнес-тренингами и анонсировал строительство смарт-городов.
Геннадий Манаширов отправился за решетку на 12 лет за подкуп чиновников
Совладелец торгового центра Columbus в Москве пал жертвой подозрительности подпольного бизнесмена Жануко Рафаилова.
«Бесконечное творчество госаппарата вредит инвестклимату»
Вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий вопросы ТЭК и промышленности, рассказал  о том, как будут сдерживаться цены на бензин, кто построит российскую газовую турбину и почему не стоит ждать налога на велосипеды.
Смольный хочет встать у штурвала. Власти Петербурга просят у правительства РФ контроль над реками и каналами
Смена статуса водных путей позволит городу устанавливать собственные правила игры и лучше контролировать бизнес. Но передача может затянуться из-за пересменки в Минтрансе.
Липецкие чиновники решили нажиться на будущей частной дороге Александра Рязанова
В Липецкой области расследуют махинации с землей под будущей автотрассой.
Группа ПИК может построить квартал на 500 000 квадратных метров в Москве
Инвестиции в проект оцениваются в 30 миллиардов рублей. Откуда компания возьмет такие деньги, не понятно.
Андрей Муров не лезет в пасть к Павлу Ливинскому
Председатель правления Федеральной сетевой компании Андрей Муров попросил премьера Дмитрия Медведева защитить компанию от претензий «Россетей» и Павла Ливинского.
Кирилл Писарев стал подельником Кенеса Ракишева
Бизнесменам предстоит вложить 9 миллиардов рублей в достройку бизнес-центра на Поклонной горе, который достался Ракишеву в наследство от Мухтара Аблязова.
Виталий Савельев вцепился в штурвал "Аэрофлота" мертвой хваткой
Государство готово продить контракт с ним еще на 5 лет.
Виктор Евтухов сразится за бюджеты федеральной экологической программы
Минпромторг и Минприроды намерены устроить гладиаторские бои за распил федеральной программы объемом до 1,8 триллиона рублей.
Венецианская дочь
Элитная недвижимость дочери скандального депутата Леонида Слуцкого  — дом в «подмосковной Венеции».
Виталий Савельев уходит на посадку
Главе "Аэрофлота" Виталию Савельеву уже давно предсказывают отставку. Поговаривают, что принципиальное решение по топ-менеджеру уже принято. Его перестали принимать в кремлевских кабинетах, от него отворачиваются прежние «благодетели».
Сергей Гордеев потратил 150 миллионов долларов на гиблое место Москвы
Группа ПИК приобрела проект-долгострой торгового центра на площади Павелецкого вокзала в Москве. Еще 150 миллионов долларов предстоит вложить в его строительство, как минимум.
Пенсионные фонды Шишханова и Гуцериева стали жертвой банкопада
НПФ группы «Сафмар» потеряют на облигациях «Открытие холдинга» 18 миллиардов рублей.
Крупнейший застройщик жилья в России займется арендой недвижимости
Группа ПИК инвестирует до 500 миллионов рублей в сервис по подбору квартир.
Дела семейные. Как братья Магомедовы строили бизнес и к чему привела их ссора
Братья Магомедовы подозреваются в хищении 2,5 млрд рублей бюджетных денег, и на суде они уже рассказали, что несколько лет не общаются друг с другом. Как развивался сюжет этой драмы — семейной и деловой?
Дагестанский транзит: как братья Магомедовы строили свой бизнес и чем это закончилось
На суде выяснилось, что обвиняемые в мошенничестве на 2,5 миллиарда рублей Зиявудин и Магомед Магомедовы уже несколько лет не разговаривают друг с другом.