В Санкт-Петербурге присяжные вынесли единодушный обвинительный вердикт бывшему заместителю начальника УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленобласти Сергею Мойсеенко и предпринимателю Игорю Захарову. Их признали виновными в подстрекательстве и пособничестве убийству полковника Николая Чернова, куратора строительства крупнейшего СИЗО в Европе «Кресты». По версии следствия, Сергей Мойсеенко опасался разоблачений со стороны Николая Чернова. Прошлым летом коллегия присяжных оправдала подсудимых, дав отрицательный ответ на вопрос о доказанности причастности фигурантов к преступлению, однако Верховный суд отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение.
В Ленинградском областном суде восемь присяжных заседателей единодушно признали доказанной причастность Сергея Мойсеенко и Игоря Захарова к совершению вменяемого им преступления, проведя в совещательной комнате около полутора часов. За это время они ответили на девять вопросов и признали обвиняемых не заслуживающими снисхождения. Бывшего заместителя начальника регионального УФСИН признали виновным в подстрекательстве к убийству полковника ФСИН Чернова, а предпринимателя — в пособничестве в убийстве и незаконном обороте оружия.
Как сообщал “Ъ”, 34-летнего Николая Чернова, возглавляющего в региональном управлении ведомства отдел технадзора и эксплуатации объектов строительства, расстреляли вечером 2 марта 2017 года во Всеволожском районе Ленобласти, он скончался в больнице от полученных ранений.
Присяжные посчитали доказанной версию следствия, согласно которой местный предприниматель Сабир Садыков, общавшийся с Сергеем Мойсеенко, узнал, что Николай Чернов собирает документы об ошибках и хищениях, допущенных при строительстве «Крестов». Об этом он рассказал Сергею Мойсеенко, который и подтолкнул предпринимателя к убийству. Затем Сабир Садыков, по версии следствия, обратился к предпринимателю Игорю Захарову с просьбой достать оружие. Сабира Садыкова приговорили к девяти годам колонии. Он дал показания против нынешних фигурантов и проходил свидетелем по их делу.
Предприниматель Игорь Захаров участвовал в рассмотрении дела, находясь под подпиской о невыезде, поскольку первым приговором он был оправдан. После того как сегодня присяжные ушли в совещательную комнату, на выходе из суда к Игорю Захарову подошли несколько оперативников ФСБ, пригласивших его пройти с ними для некоего допроса. После того как он сообщил, что ожидает вердикта по уголовному делу, его не стали задерживать, однако чекисты стали сопровождать подсудимого, пока он прогуливался неподалеку от суда. После оглашения обвинительного вердикта Игоря Захарова по постановлению Ленинградского областного суда сразу взяли под стражу. Кстати, в суд он пришел без вещей, по всей видимости не ожидая такого развития событий.
Адвокат Борис Логвиненко, представляющий интересы Игоря Захарова, рассказал “Ъ”, что о сути новых претензий к его подзащитному оперативники ФСБ не сообщили и ему: «Их тон был некрасивым, на возражения о провозглашении вердикта они говорили, что все равно его арестуем и увезем». Защитник отметил, что приговор на основании вынесенного вердикта им будет обжаловаться:
«Присяжные исключили у Захарова факт приобретения оружия. Как при таких обстоятельствах он мог кому-то передать пистолет, если даже его не покупал?»
Прошлым летом присяжные вынесли оправдательный вердикт, признав причастность фигурантов к совершению преступления недоказанной. Тогда их обоих отпустили из-под стражи в зале суда, однако Сергея Мойсеенко задержали при выходе из здания в рамках другого возбужденного в отношении его дела — о получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ) при строительстве тех же «Крестов». Следствие считает, что Сергей Мойсеенко получил от руководителя ООО «Петроинвест» Руслана Хамхокова взятку в размере 388,5 млн руб. через посредника — бывшего гендиректора ОАО «Генеральная Строительная Корпорация» (ГСК) Виктора Кудрина. ОАО ГСК выступало генеральным подрядчиком при строительстве СИЗО «Кресты-2», а ООО «Петроинвест» — основным субподрядчиком. Сейчас дело рассматривается в Колпинском райсуде Санкт-Петербурга, свою вину по нему Сергей Мойсеенко также не признает. Руководителя ООО «Петроинвест» Руслана Хамхокова в марте 2019 года уже приговорили к пяти годам условно с таким же испытательным сроком — он признавал свою вину, сотрудничал со следствием и давал показания против своих сообщников.