В прошлом году она заняла 49 место в рейтинге самых богатых self-made женщин США по версии американского Forbes.
Сервис генетического тестирования 23andMe вышел на биржу с помощью слияния с компанией VG Acquisition британского миллиардера Ричарда Брэнсона F и сделал миллиардером свою соосновательницу, Анну Войжитски, пишет Forbes USA.
VG Acquisition — это SPAC-компания. Special purpose acquisition company — это компании без активов, которые создаются специально для выхода на IPO и последующего слияния с непубличной компанией, которая хочет выйти на биржу. Войжитски владеет не менее 99 млн акций объединенной компании, пишет Forbes. По состоянию на 19:00 ее доля оценивалась примерно в $1,1 млрд.
В прошлом году Forbes USA, который включил Войжитски в ежегодный рейтинг самых богатых женщин США, которые самостоятельно заработали состояние, оценил ее состояние примерно в $500 млн (Войжитски занимала 49 строчку списка).
Она стала первой женщиной, которая стала миллиардером в результате слияния со SPAC-компанией, и второй американкой, ставшей миллиардером в этом году в результате IPO или слияния со SPAC-компанией. Первой в феврале стала основательница сервиса знакомств Bumble Уитни Вульф Херд: после IPO ее доля в сервисе оценивалась в $1,6 млрд.
Бывшая супруга сооснователя Google Сергея Брина Анна Войжитски стала соосновательницей 23andMe в 2006 году. Компания предлагала наборы для генетических тестов, с помощью которых обещала рассказать о происхождении клиентов и предупредить их о потенциальных рисках для здоровья. Однако через несколько лет Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) направило компании предписание немедленно прекратить продвижение тестов, потому что она не смогла доказать их точность. Компании пришлось снять тесты с продажи. В 2017 году FDA все же одобрило тесты 23andMe для 10 видов заболеваний.
В последние годы выручка компании резко упала, отмечает Forbes USA. За девять месяцев с марта по декабрь 2020 года убыток компании составил почти $117 млн при выручке в $155 млн. В январе прошлого года, перед пандемией, 23andMe уволила 100 сотрудников, что составляет 14% всего персонала.
«В ближайшем будущем 23andMe ожидает, что продолжит нести значительные расходы и операционные убытки, так как продолжает расширять клинические исследования и разработки», — говорится в заявлении компании в комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) перед слиянием с VG Acquisition.
Долгосрочный успех 23andMe, скорее всего, будет зависеть от того, сможет ли она успешно перейти от бизнеса, занимающегося генетическим тестированием, к бизнесу в сфере разработки лекарств, предполагает Forbes USA. На данный момент компания оформила сделки с фармацевтическими компаниями GSK и Almirall, чтобы создавать лекарства, разработанные на основе генетических данных клиентов 23andMe. Ранее компания заявляла, что планирует заниматься разработкой лекарств самостоятельно.