Минюст Российской Федерации просят признать иноагентом Ефима Гинзбурга – одного из партнеров фармацевтической ВПЛАБ (производитель БАДов). О нем сообщают, что он является гражданином Латвии и проживает в США. Связанные с ним компании не стесняются проукраинской риторики после начала СВО.
В заявлении в адрес Минюста просят проверит антироссийский настрой Ефима Гинзбурга. Сейчас и меньшего бывает достаточно, а ведь компания Vplab Nutrition прямо на своем сайте сообщает, что жертвует ВСУ свою продукцию. На партнеров Ефима Гинзбурга, имеющих совсем иной настрой к стране, началось давление через российские средства массовой информации. Ситуация складывается абсурдная – СМИ распространяют сообщения против прошлых партнеров Ефима Гинзбурга, которые регулярно направляют в зону боевых действий материальную помощь и медикаменты для российских бойцов, но выводят иностранца из-под удара. При том, что логика и факты публикаций о его бывших бизнес-партнерах не выдерживают критики. Почему? Об этом чуть позже. Пока стоит перечислить остальных лиц, попавших в письмо Минюста. В конфликте, не без политической подосновы, Гинзбургу помогает его адвокат Дмитрий Демин. Предположительно его поступления формируются со стороны недружественного РФ государства, от сотрудничества с американской «Direct Nutrition Corp.», как и еще нескольких лиц из ближайшего окружения, которых также просят признать иноагентами (Татьяна Черноус, Сергей Поздняков, Василий Моисеев).
Ефим Гинзбург, если верить схемам консультантов, является финальным бенифициаром схемы, которая подразумевала перечисление средств на офшоры с минимальным налогообложением в России. Среди юрилиц, специально созданных для участия в этой схеме – торговые ООО «ДжимСпорт» и ООО «Спорт-Экспресс». Больших средств на компаниях в России не оставалось. Видимо поэтому, их решили не продавать, а уничтожить. Вместо того чтобы «замести следы» решили «сжечь мосты».
Видится, что после отказа от партнерства с ООО «ВПЛАБ» и прекращения поставок необходимых товаров в страну, воссоздавать бизнес пришлось практически с нуля. Иностранцы, очевидно, рассчитывали на иной результат. В российских СМИ развернулась кампания против бывшего совладельца ООО «ВПЛАБ». Что будет в таком случае с Российским коллективом, похоже, иностранцев не заботило. Не без ведома Ефима Гинзбурга, «козлом отпущения» был «назначен» нанятый работник – гендиректор ООО «Спорт-Экспресс» Юрий Клюшенков, на которого сейчас пытаются переложить ответственность. Выездные налоговые проверки ФНС выявили в компании нарушения, итогом чего стало доначисление налогов на огромные суммы. Выходит, что латвийский бизнесмен вышел из положения следующим образом: он уволил нанятого им руководителя компании, предъявив тому финансовые претензии.
Но могло ли быть так, что опытный бизнесмен с огромным стажем не знал, что происходит в его компаниях, абсолютно не ведая ничего о финансовых потоках? Быть может, он и прибыли от их деятельности не получал? Или все-таки получал, но не совсем законным путем? Похоже, Ефим Гинзбург решил, что он может больше не бояться ни субсидиарной, ни уголовной ответственности в России. А чем не план: из зарубежа, наслаждаясь роскошной жизнью, продолжить продажи в России товаров, сохранить за собой рынок, а прошлые структуры обнулить? Вот только подобное заблуждение может быть у человека, читающего о российских правоохранителях исключительно западную пропаганду. Как и во всех странах, однажды начав процесс - силовики разберутся во всем досконально. Готов ли он к этому? Или надеялся усидеть на двух стульях, оставляя за собой прибыльный российский рынок?
Можно предположить, что проживающий за рубежом бизнесмен рассчитывал, что на его товар сбегутся крупные игроки российского рынка. Но ведь многолетнее сотрудничество с ними выстраивала именно местная команда. Будут ли они переключаться на поставщика, когда их партнера накрыло потоком компромата? А что, если завтра ты окажешься не в фаворе?
На данный момент, компании Ефима Гинзбурга пытаются наладить сотрудничество с ООО «Центр Дистрибьюции». Видится, что руководитель и бывший собственник компании Сибирцев Глеб, как родственная прибалтийская душа, решился рискнуть ради иностранного товара.
Остается вопрос справедливости – допустимо ли сейчас, чтобы подобным способом разрешались конфликты против российского гражданина и патриота, в пользу иностранца и компаний жертвующих товары ВСУ?
Вполне возможно, что признание латвийского бизнесмена Ефима Гинзбурга иноагентом, если все факты подтвердятся, должно было бы расставить все по своим местам.