Кроме того, местную власть сильно раздражало излишнее вмешательство регионального начальства в дела партии. Теперь они будут представлять Трудовую партию России, которая получила контроль над муниципалитетом даже без выборов.
Шесть из восьми депутатов МО Парголово от «Единой России» покинули партию власти и написали заявления о вступлении в Трудовую партию России — политическое объединение, созданное под чутким руководством профсоюза "СоцПроф". Партия известна, в частности тем, что в ней состоит бывший единоросс Игорь Риммер, не попавший в новый созыв ЗакСа, и бывший ректор Консерватории Сергей Стадлер.
О решении муниципалов 2 сентября, на расширенном заседании Санкт-Петербургского регионального отделения Трудовой партии России заявила Глава МО Ольга Кутыловская. С учетом того, что в муниципалитете всего 10 депутатов, ТПР уже получила контроль на одним округом без всяких выборов.
Как пояснили в пресс-службе ТПР, решение депутатами муниципального совета было принято в связи с тем, что они «не видят никакой помощи» в решении проблем МО Парголово. «К сожалению, на примере нашего муниципального образования мы можем говорить об отсутствии диалога между секретарем местного отделения партии, которым является Сергей Анденко, и местным муниципальным политсоветом. Решения, которые касались непосредственно муниципального образования поселка Парголово, принимались без учета нашего мнения», - рассказывает Кутыловская.
Так, региональное отделение «Единой России» не поинтересовалось мнением муниципалов при формировании УИКов и избирательной комиссии муниципального образования. Как вспоминают муниципалы — им просто сверху прислали людей, даже не спросив совета.
По мнению политолога Евгения Негрова, действительно, характер взаимоотношений между депутатами ЗакСа и муниципалами имеет очень важное значение. «Не секрет, что есть муниципалитеты, у которых тесные отношения с депутатами ЗакСа. Типа Ульянки, у которой многолетнее сотрудничество с Сергеем Никешиным. То же самое было и на севере города. Так как подобная рода работа является работой на земле, с людьми, муниципалы являются акторами повышения легитимности рейтинга депутатов. Надо понимать, что это не просто люди-функции. В связи с этим личный контакт имеет важное значение. Но он действительно не сложился», - уверен эксперт.
С другой стороны, нельзя не отметить тот факт, что у Анденко и одного из лидеров ТПР Игоря Риммера всегда были напряженные отношения. Как говорят в кулуарах ЗакСа, они друг друга недолюбливали весь прошлый созыв. Но в отличие от Анденко, Риммер в горпарламент избраться не смог. На даже на расстоянии он умудрился подпортить Анденко настроение. Например, 30 января экс-единоросс лично стоял в пикете «Нам не нужны бараны в ЗакСе», который был организован по следам скандала с Анденко, забывшим выключить микрофон в тот момент, когда высказывался об умственных способностях коллег по парламенту.
Так что, не исключают наблюдатели, вполне возможно, Анденко к истории приплели в том числе ради того, чтобы его позлить. Тем более, что на 12 сентября назначена региональная конференция «Единой России». Основной повесткой должен стать выбор делегатов на всероссийский съезд партии в октябре. Но, не исключают партийцы, возможно будут обсуждаться и какие-то кадровые вопросы. А это означает, что могут поднять и вопрос связанный с конфликтом в Парголово.
Ряд наблюдателей настроены более скептически и говорят, что причины ухода могут называть какие угодно, но скорее всего, депутатам просто предложили более выгодные условия существования в ТПР, чем в ЕР. А все рассуждения о невозможности достучаться — просто попытка сохранить лицо. Тем более, что после объявлении о массовом исходе единороссов в одном отдельно взятом округе, его спикера, Ольгу Кутыловскую, назначили на видный пост. На заседании ТПР было принято решение, что она станет одним из заместителей председателя регионального совета Сергея Стадлера, несмотря на то, что еще утром в понедельник никаких документов даже о вступлении в партию подписано не было. В тоже время в «Единой России» Кутыловская имела вполне рядовой статус в партии.
Присутствовавший на совещании председатель Трудовой партии России и независимых профсоюзов Сергей Вострецов отметил, что это уже не первый случай, когда члены парламентских партий приходят в ТПР: «Люди устали от партий из телевизоров. Избиратели не видят результатов их деятельности, поэтому парламентские партии теряют людей. Это нормальный процесс и большая ответственность, которая ложиться на наши плечи».
Сам Анденко в разговоре с «Фонтанкой» все обвинения в том, что партия как-то не так работала, отрицает. Более того, он склонен считать, что основная проблема все-таки в Колтуновской, а не в нем.
«Странная ситуация. Они говорят, что не сложились отношения с муниципалитетом, а у остального района сложились. Так не бывает. Видимо, Колтуновская решила, что там ей будет лучше. Она была секретарем с 2007 года, но явилась на конференции всего 2 раза, ссылаясь на занятость», - рассказывает он свою версию. Да и вступить в новую партию беглые муниципалы не могли, уверен Анденко, так как до сих пор не были подписаны заявления о выходе из ЕР.
Вполне возможно, что партия Вострецова-Стадлера пошла по пути «Гражданской платформы», которая «собирает» вокруг себя уже сделавших имя политиков. Только если в случае с прохоровцами, основной акцент делается на оппозиционеров и независимых кандидатов, то ТПР больше работает с не усидевшими в кресле «единороссами». В частности, руководящие посты занимают бывшие депутаты ЗакСа от «Единой России», не сумевшие переизбраться в 2011 году — уже упомянутый Риммер, Аркадий Крамарев, Олег Сергеев. «Конечно, плохо, что они вышли. Но не удивлюсь, если из «Единой России» еще кто-то вступит в Трудовую партию. Партии — это живой организм, внутри которого могут разгораться конфликты. Кто-то не считает правильным выносить сор из избы. А кто-то для себя решает, что правильным будет покинуть ЕР», - говорит член политсовета Артемий Галицын.
То, что инициатива перехода была именно от Трудовой партии, не скрывает и Кутыловская. «Были предварительные договоренности, ко мне обратились бывшие коллеги, которые указали мне на то, что у меня есть возможность работать в новой партии. Я человек деятельный», - поделилась она.
«Даже находясь на этом невысоком уровне, люди являются профессиональными чиновниками от политики. Именно поэтому муниципальные депутаты уходят не куда-то. Тем более есть личные связи, так как многие крутятся в этом котле не первый год, даже иногда не первый десяток лет», - замечает Негров.
По мнению политического психолога Александра Конфисахора, то, что возникают подобные перестановки за год до муниципальных выборов — вполне понятно. «Но с политической точки зрения, такая деятельность не очень приемлема, так как человек признается, что меняет свои установки. Естественно, это не может происходить очень часто. Но с другой стороны, в «Единой России» достаточно много умных людей, которые реально оценивают положение дел в партии, которое отличается от официальных рейтингов и прочего. Поэтому многие размышляют над тем, как именно им продолжить карьеру. И из этого, они выбирают наиболее хорошую для себя партию», - считает он.
Ожидать публичного конфликта между партиями не стоит — сама ТПР по идеологии придерживается вполне провластной линии поведения. И, уверены эксперты, ее создание, как и создание многих других политических объединений, лишь способ разнообразить политический ландшафт.