В пятницу суд города Лиля вынес решение по делу об организованной проституции в городском отеле «Карлтон». Главный обвиняемый, бывший глава МВФ Доминик Строс-Канн, как и большинство его предполагаемых сообщников, признан невиновным. За всех расплатился бывший работник отеля, приговоренный к году заключения. Процесс, начинавшийся в 2012 как громкий и показательный, постараются поскорее забыть, считает парижский корреспондент «Ъ» АЛЕКСЕЙ ТАРХАНОВ.
Три года судебных заседаний и расследований ни к чему не привели. Попытка привлечь бывшего министра, финансиста, социалиста, богача Доминика Строс-Канна к ответственности за работу проституток, обслуживающих знатных клиентов «Карлтона», провалилась. Следствие старалось доказать, что бывший глава Международного Валютного фонда, DSK, как его называют, организовал целый женский коллектив для себя и своих друзей, то есть выступил сутенером — хотя и автосутенером, если можно так выразиться. Если бы следствие победило, обвиняемому грозило бы до десяти лет заключения и штраф в €1,5 млн.
Несмотря на свидетельства участниц оргий и прежде всего проститутки Жад, суд не смог установить, знал ли бывший политик и претендент на французское президенство, что женщины, с которыми он проводил время в Лилле, Париже и даже Вашингтоне, получали за это гонорары. Доминик Строс-Канн уверял, что не мог этого даже допустить. Он был уверен, что его партнерш привлекает он сам, его блеск и его ум, а не кошельки его друзей. Его партнерши в конечном итоге махнули рукой и признали, что 66-летний DSK никаких гонораров лично им не передавал и вполне мог не знать того, что они — не любительницы секса, а профессионалки. Следствие, анализировавшее переписку и банковские счета DSK и три года снабжавшее журналистов деталями его оргий, опозорилось само.
Это решение ожидалось еще в феврале, когда Стросс-Кан с помощью своих адвокатов оказал ожесточенное сопротивление обвинению. Он настаивал на том, что он развратник, но не сутенер: «Моя сексуальная жизнь может нравиться или не нравиться, но она не касается суда». С ним был вынужден согласиться прокурор Фредерик Февр, сказавший, что они могут оперировать только «уголовным, а не моральным кодексом».
Друзьям, бывшим сообщникам по делу, более ничего не угрожает. Главный поставщик Доминик Альдервейрельд, известный по прозвищу Додо Рассол, который содержит в соседней Бельгии бары с девочками, также отпущен на свободу. История «Карлтона» прославила его бизнес по всему миру. В период процесса он даже открыл новый бар под названием DSK (Dodo Sex Klub), пока адвокаты Стросс-Кана не убедили его в том, что это не лучшая выдумка. Оправдан один из бывших руководителей полиции Лилля (он подал в отставку в начале следствия) комиссар Жан-Кристоф Лагард и бизнесмены Фабрис Пазковски и Давид Роке, которые не только участвовали в вечеринках, но и их оплачивали. Суд решил, очевидно, что это были приступы страсти, сочетавшиеся с приступами филантропии. А вот бывший пиарщик отеля, Рене Кожфер, не смог доказать суду свою непричастность к сводничеству. Он уверял, что не видел в своей деятельности ничего предосудительного, только устраивал встречи знакомых ему женщин с клиентами, которым хотел услужить ради дела, и никогда не получал за это никакого вознаграждения. Суд не оценил его служебного рвения и назначил подсудимому год заключения. Поскольку Рене Кожферу 73 года, наказание, вероятно, может быть впоследствии смягчено.
Приговор Доминик Стросс-Кан выслушал в молчании и тотчас же покинул зал суда, счастливо избежав встречи с журналистами.
Какую работу экс-глава МВФ нашел в РФ
В 2013 году "Роснефть
" решила поменять судьбу дочернего Всероссийского банка развития регионов (ВБРР). Предполагалось, что на базе ВБРР будет создан мощный Инвестбанк, для разработки его стратегии была приглашена команда из Morgan Stanley. Но теперь решено развивать банк как коммерческий универсальный, инвестбанкиры покинули ВБРР, а членом его наблюдательного совета акционеры избрали экс-главу МВФ Доминика Стросс-Кана.