Дольщики ЖК "Звезда" стали жертвой ГК "Элис"

Источник
Конфликт вокруг корпорации “Элис”, некогда крупнейшей строительной компании Санкт-Петербурга, не спешит угасать: как стало известно в начале июня, дольщики ЖК "Звезда" — одного из последних проектов, который совместно финансировали бывшие партнеры Андрей Брындиков и Вадим Штерцер, — уже обратились в прокуратуру.
Дольщики справедливо опасаются, что стали жертвой мошенничества. Во-первых, объект уже несколько месяцев не финансируется, хотя изначально должен был быть достроен в конце прошлого года. Во-вторых, место руководителей компании, с которыми ранее заключали договоры долевого участия, заняли управленцы-гастролеры с печальным опытом “решения” сложных вопросов.
 
Еще в апреле этого года СМИ сообщали, что из-за конфликта между бенефициарами «фактически представителями» крупнейшей строительной компании Санкт-Петербурга оказались некие Илья Родионов и Максим Вайнберг. Илья Родионов, как утверждается, является сыном Бориса Родионова, который, будучи генеральным директором ООО «Калининграджилстрой», в 2005 году районным судом г. Калининграда был признан виновным в злоупотреблении полномочиями и растрате средств 432 дольщиков на сумму 174 млн руб. Сын за отца, разумеется, не в ответе, но для дольщиков ЖК “Звезда” сигнал уже не очень хороший. Тем более, что, по словам источников ИА «Национальные интересы», компанией тогда фактически руководил как раз Илья Родионов, а его отец был лишь номинальным владельцем.
 
С Максимом Вайнбергом все еще интереснее: себя он описывает как “топ менеджера, специализирующегося на “сложных” случаях: антикризисном управлении, комплексной реорганизации и т.п. Насколько “комплексной” бывает такая “реорганизация” можно судить по тому, что большинство структур с которым ранее была связана профессиональная деятельность господина Вайнберга, больше не существуют, либо столкнулись с серьезными неприятностями. Например, московская сеть по продаже электроники “МИР” или розничный холдинг “Марта”. По данным информационного агентства “Росбалт”, ранее Вайнберг был осужден на 5 лет за подготовку убийства генерального директора компании «Уралпластик» Алексея Гончарова, после чего отбывал наказание в исправительной колонии в г. Донской,  Тульская область. До этого переломного в своей карьере момента, Вайнберг занимал управленческие позиции в производственных компаниях — "Древстройдеталь", "Буньковская фабрика", фабрика "Марта", а также в сфере розничной торговли — "Гроссмарт" (продовольственный холдинг).
 
О работе в ювелирной сети Адамас, последнем известном местом применения талантов г-на Вайнберга до появления на питерском горизонте, СМИ пишут, что в память о себе он оставил большие проблемы: с прошлого года Адамас находится в процедуре банкротства, крупнейшие банки, включая Сбербанк и ВТБ, пытаются востребовать с нее долги, образовавшиеся как раз в период работы специалиста по “антикризисному управлению”. То есть - очередное банкротство, компания загнана в долговой тупик... Возможно, в резюме Вайнберга стоило бы указывать, что он специализируется на создании, а не на устранении “сложных случаев”. В результате уже упоминавшегося банкротства “Гроссмарта” за мошенничество и вывод средств кредиторов в международный розыск был объявлен ее владелец Геогрий Трефилов, что стало громким скандалом (холдинг в последствии прекратил свое существование). “Марта”, “Гроссмарт”, а теперь и “Адамас” пример редкой последовательности -  менеджерские компетенции бывшего заключенного можно считать доказанными.
 
Учитывая все сказанное, можно ли обоснованно предположить, что ждет дольщиков ЖК "Звезда" (а материал, напомним, все же о них)?  «Родионов и Вайнберг в настоящее время позиционируют себя в качестве руководителей ГК «Элис» и ведут переговоры с дольщиками и кредиторами», - пишет со ссылкой на источник в Сбербанке России, “Росбалт”. “Тем не менее, ни Родионов, ни Вайнберг не участвуют в спасении бизнеса и реструктуризации задолженности, в связи с чем инициировали банкротство компаний группы «Элис»”. Банкростство это всегда интересно, особенно когда его инициируют сами менеджеры или бенефициары компании: обычно это означает, что впереди всяких там дольщиков при “справедливом” разделе имущества банкрота оказываются непонятно откуда появившиеся кредиторы, которым достается то немногое, что не было выведено в процессе “антикризисного менеджмента”. В последствии не редко выясняется, что такие кредиторы аффилированы с действующим менеджментом, которому активно подыгрывают.
 
В случае с Максимом Вайнбергом, об управленческих методах которого известно больше, чем об историях успеха Ильи Родионова, можно сказать, что дольщиков не ждет ничего хорошего. Что не исключает в будущем неприятных сюрпризов и для его нанимателей - Брындикова и Штерцера. Бывшие коллеги вспоминают, что, принимая на себя руководство компанией, Вайнберг полностью замыкал на себя принятие всех решений и работу всех ключевых процессов. Еще вспоминают слова из презентации, которую Вайнберг проводил на одной отраслевой конференции в 2014 г.: «Маркетинг – умер, стратегический менеджмент – умер, план на 100 дней». Оговорка по Фрейду от человека, ранее осужденного за попытку устранения своего “стратегического руководителя”? В одном интервью в ответ на вопрос журналиста “в чем заключается долгосрочная цель компании и к чему вы стремитесь как топ-менеджер?” Максим Вайнберг в шутку ответил “захватить весь мир”. С миром может и не получится, а вот за паи дольщиков ЖК "Звезда" стоит начать переживать: если антикризисные менеджеры сохранили приверженность своим принципом, обратный отсчет их “ста дней” уже пошел.
 
Когда “рубят лес”, а именно так можно описать сопровождающийся взаимными обвинениями и исками раздел бизнеса между Штерцером и Брындиковым, о “щепках” - каких-то там несостоявшихся владельцах небольших квартир в недостроенном комплексе - думают в последнюю очередь. На кону куски покрупнее, которые сразу притягивают небезынтересных личностей, надеющихся по случаю немного чего-нибудь урвать. Но если бывшие совладельцы “Элис” люди в городе известные и их интересы, в общем, понятны, то к приезжим, назовем их “решальщиками”, любопытно присмотреться повнимательнее. Редакция продолжит следить за развитием ситуации.
Персоны Компании
Как «Промсвязьбанк» прирастает непрофильными активами
«Авантюрное» ведение бизнеса братьями Ананьевыми может привести ПСБ и миллионы вкладчиков к «финансовой катастрофе», утверждают СМИ.
Вкладчики «Югры» расплачиваются по долгам семьи Хотиных
Банк «Югра» на середину 2016 года привлек более 166 млрд рублей от физических лиц. Одновременно банк «Югра» выдал на 154 млрд руб (почти все средства вкладчиков) кредитов в валюте на срок свыше 3 лет.
Миллер надышался «газом»
Кто обуздает распоясавшуюся госмонополию.
Кара за Крымский мост: чей бизнес подпал под новые санкции США
США расширили санкционный список в отношении России. В частности, в перечень теперь входят субподрядчик строительства Керченского моста «Мостотрест» и «СГМ-Мост». В санкционный список включены также 17 физических лиц.
Дагестанские борцы: как Керимов и Магомедов бьются за порт в Махачкале
Порт Махачкалы по решению суда должен погасить долг на 156 млн руб., или ему угрожает банкротство. Вероятно, это важный эпизод в борьбе за порт, которую ведут структуры Сулеймана Керимова и Зиявудина Магомедова.
Зюзин снова хочет «доктора»
Олигарх довел свою компанию до банкротства.
"Мечел" недалеко ушел от дефолта
Компания опять пересматривает ковенанты по долгам.
По техническим причинам
Новгородский губернатор Сергей Митин может не дотянуть до выборов 2017 года.
«Банкир года» Патрушев ухудшил показатели РСХБ в пять раз
Россельхозбанк под руководством Дмитрия Патрушева ударными темпами накапливает внушительные убытки.
Борьба за топливо
Зачем друг Путина создал новую газовую корпорацию.
Аэропорт Симферополя перешел под контроль Ковальчука и его партнера
Крымские власти передали контроль в аэропорту Симферополя банку «Россия» Юрия Ковальчука и его партнеру. Частные инвесторы смогут претендовать на доходы аэропорта, только когда достроят новый терминал, говорит местный чиновник.
Банковские счета Путина искать бесполезно
Президент обречен вести довольно скромный образ жизни, считает председатель правления ВТБ Андрей Костин.
Герман Греф и его многочисленные родственники доят Сбербанк РФ
Крупнейший российский госбанк работает на благо разветвленного клана Германа Грефа.
Аэрофлот скурвился
Крупнейшая российская авиакомпания перешла в наплевательскую стадию своего развития.
Гуцериевы, Шамаловы и другие "семейные ценности"
Топ-10 богатейших кланов России.
Суд вновь рассмотрит дело о банкротстве бывшего партнера Андрея Аршавина
Сбербанк требует с Петра Тиньгаева и его группы «Балтавтотрейд» 1,7 млрд рублей.
Глава ВТБ Костин назвал бесполезным поиск счетов Путина
«Вы не поймаете Путина на этом. У него нет ни машин, ни денег», — заявил Костин.
«Прокати ты меня, Веня, на тракторе»
Кубанские трактористы не доехали до Путина с жалобами на краснодарского губернатора.