«Дочка» «Газпрома» потратила больше 1 млрд на проекты спорткомплексов

Источник
ОНФ обвинил ООО «Газпром инвестгазификация» в расточительности при реализации программы «Газпром» — детям».
Активисты проекта «Общероссийского Народного Фронта» «За честные закупки» проанализировали условия объявленных дочерним предприятием «Газпрома» («Газпром инвестгазификация») конкурсов на проектирование физкультурно-оздоровительных комплексов в регионах и усомнились в рациональности затрат госкомпании. Выяснилось, что в 2014 году руководство «Газпром инвестгазификации» (выполняет функции заказчика при проектировании и строительстве объектов социального назначения) потратило 1,04 млрд рублей на разработку проектов спорткомплексов.

Прошлой весной в рамках целевой программы «Газпром» — детям» компания объявила сразу 46 тендеров на проектирование физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК) различного назначения, исполнителем проектов стало санкт-петербургское ОАО «Проектный институт № 1».

В ОНФ «Известиям» рассказали, что по условиям контракта подрядчики должны разработать концепт 8 ФОКов, 5 крытых спортивных комплексов без трибун для зрителей, 3 ФОКов с ледовым полем, 7 ФОКов с крытым катком без трибун для зрителей, 13 ФОКов с бассейном без трибун для зрителей, 10 ФОКов без трибун для зрителей. В общей сложности на концепт спортсооружений заказчики намеревались потратить 1 млрд рублей. 

В «Народном фронте» убеждены, что все требования, предъявляемые госзаказчиком к объектам, идентичны, а технические задания если и отличаются друг от друга, то только адресами расположения будущих ФОКов.

Тем не менее платить ООО «Газпром инвестгазификация» готово за каждый спроектированный ФОК — сейчас стоимость работ подрядчиков варьируется от 11 до 65 млн рублей за объект.

Так, к примеру, два крытых спортивных комплекса без трибун для зрителей обойдутся газовому гиганту в 130 млн рублей. Еще 227,5 млн рублей уйдет на разработку 13 по сути одинаковых зданий ФОКов с бассейном без трибун для зрителей.

В ОНФ считают, по данному проекту можно было вдвое сократить затраты на начальном этапе планирования, то есть до объявления о старте электронного аукциона. Заказчику достаточно было применить типовой проект с привязкой. Тогда стоимость проектирования первого ФОКа осталась бы прежней, например 65 млн рублей, а цена последующих с коэффициентом в 0,25 упала бы до 16,25 млн рублей. По подсчетам активистов, таким способом в ООО «Газпром инвестгазификация» могли сэкономить до 600 млн рублей, заплатив подрядчикам вместо 1 млрд рублей всего 400 млн рублей.

— На этом примере мы наглядно видим, что вопросы типового проектирования необходимо поднимать в различных сферах, не только при анализе трат государственных организаций, но и госкомпаний и госкорпораций, — подытожил руководитель проекта «Общероссийского Народного Фронта» «За честные закупки» Антон Гетта. 

Получить комментарий от представителей ОАО «Газпром» не удалось.

В ОАО «Проектный институт № 1» — исполнителе проекта — «Известиям» заявили, что не могут комментировать проекты своих заказчиков, и посоветовали обратиться с вопросами в ООО «Газпром инвестгазификация».

В свою очередь, сотрудники «Газпром инвестгазификации» пояснили «Известиям», что у компании нет пресс-службы и персонала, отвечающего за работу со СМИ, а «начальник находится в отпуске», поэтому дать четкого объяснения рациональности использования денежных средств госкомпанией там не смогли.

— Мы сами цену не определяем, у нас этим занимаются непосредственно строители, которые приносят нам заявки, и мы на основании их заявок с ценой делаем документацию, — пояснили в компании.

Стоит отметить, что проектирование спортивно-оздоровительных комплексов обычно включает в себя разработку эскиза, проекта и разработку проектной документации, а также помощь в получении согласований. При этом можно получить весь спектр услуг, либо выполнение только отдельных этапов.

Гендиректор проектной компании НЕОКА Владислав Жуленко заявил, что если рассматривать стандартный ФОК, то по сметчику компании с учетом скидок полный проект ФОКа из легких металлических конструкций (двухэтажное здание) обойдется в 2,6 млн рублей.

— Принято считать, что проектная работа составляет порядка 3% от сметной стоимости строительно-монтажных работ. Если мы считаем это как 3% от стоимости строительно-монтажных работ, то получается порядка 88 млн рублей должен стоить ФОК. Если брать от 3–5%, то от 53 млн до 88 млн рублей может стоить здание. Все зависит от наполнения и качества отделочных работ и материалов. За 65 млн можно построить приемлемый ФОК для командных видов спорта, возможно, с бассейном 25 м длиной и тремя дорожками, помещениями под медицинский кабинет и массаж, — рассказал он.

Эксперт Национального антикоррупционного комитета и председатель всероссийского движения «За честный рынок» Илья Хандриков считает, что подобные нерациональные траты — обычная практика. По его словам, редкие структуры способны честно использовать выделенные деньги, «создав какой-то проект и не растащив от 10 до 70%». 
Персоны Компании
Российские кресла оказались удобнее французских
Экс-глава EdF предпочел "Росатом" Thales.
«Зарплатное неравенство» продолжает расти
За прошлый год зарплаты топ-менеджеров «Газпрома» и других крупных компаний увеличились на десятки процентов в отличие от доходов среднестатистических сотрудников.
Обзор 27-30 апреля: истоки коррупции в России наконец-то найдены
Их обнаружил глава Сбербанка Герман Греф, читавший лекцию студентам Уральского федерального университета. Истоки нашлись в самой альма-матер: Грефа несказанно удивил существующий при УрФУ институт с названием «Государственное управление и предпринимательство». «Я понял, откуда истоки нашей коррупции. Это все-таки два абсолютно разных профиля, которые не надо смешивать», - объяснил банкир собравшимся.
Родовые скрепы
Бизнес семьи Патрушевых: от экспорта леса до торговли закромами Родины.
"Мостотрест" - от частного к квази-государственному
Новый владелец "Мостотреста" - структура НПФ "Благосостояние" - вызывает опасения у рынка из-за своей непрозрачности.
Отфутболенный
Президенту РФС Николаю Толстых отказали в доверии на всех уровнях.
Письмо, подписанное нефтью
Крупнейшие нефтекомпании ищут защиты у президента.
У "Роснефти" сдают недра
Госкомпания против допуска к ним конкурентов.
"Газпром" прижали к ответу
ЕК готова предъявить антимонопольные претензии.
Деньги "Звезды" расплылись по Тихому океану
Следы украденных при строительстве верфи 4 млрд руб. ищут в Сингапуре и США.
Лихие менеджеры "Межрегионгаза" подломили кассу "Газпрома"
Бюджет «Газпрома» существенно прохудился из-за деятельности его подразделения "Газпром Межрегионгаз". Руководящий состав этой структуры в течение  полутора лет выводил через прокладочные фирмы сотни миллионов рублей.
Ямало-югорская пятилетка
Кобылкин и Комарова – о том, почему их нужно оставить губернаторами на второй срок.
Плата за дружбу: как банк Ротенбергов переживает санкции
Санкции США всерьез затруднили бизнес СМП Банка. Преодолеть сложный период помогают поддержка государства и тактические маневры.
Подрядчик без портфеля: что случилось с бизнесом Е4 Михаила Абызова
Ни федеральный министр в качестве владельца, ни заказы госкомпаний не гарантируют бизнесу в России безбедного существования. РБК выяснял, как на грани банкротства оказалась Группа Е4, крупнейший подрядчик в энергетике.
Владимир Пронин: на коне
Отставной генерал поставляет лошадей для ФСО и чемпионов.
«Кошелек Басаргина» в «Экопромбанке»?
Силовики проводят проверки по фактам мошенничества в ОАО АКБ «Экопромбанк», акционером которого является прозванный «кошельком Виктора Басаргина» Владимир Нелюбин (26 марта Нелюбин отдал свой мандат своему соратнику Алексею Червонных).
Fort group осадили лжеминеры
Компания Fort group столкнулась с необычной формой бизнес-шантажа. За 5 тысяч долларов и ежегодную «абонентскую» плату неизвестные предлагают защиту от анонимных заминирований и возможность «заказать» звонками конкурентов.
«Словацкий интерес» Александра Жилкина?
В Астраханской области в период губернаторства Александра Жилкина сложился пласт чиновников-коррупционеров. Одного из них – экс-министра сельского хозяйства Ивана Нестеренко – удалось задержать.