Кассационный суд Монако отклонил жалобу владельца ФК «Монако» Дмитрия Рыболовлева и его адвоката Татьяны Бершеды, которые добиваются признания незаконным использования против них данных, полученных из телефона защитника. Очевидно, в ближайшее время защита господина Рыболовлева и его юриста обратится в Европейский суд по правам человека.
Еще в феврале 2015 года Татьяна Бершеда записала на телефон разговор с Татьяной Раппо, которая в свое время познакомила господина Рыболовлева с арт-дилером Ивом Бувье. Последний в 2003-2014 годах продал компаниям господина Рыболовлева 38 произведений искусства на общую сумму около $2 млрд. В конце 2014 года господин Рыболовлев выяснил, что арт-дилер присвоил себе несколько сотен миллионов евро из его денег. Предполагалось, что переведенный с русского на французский разговор двух дам и сама запись послужат доказательствами вины Ива Бувье в махинациях. Последнего, кстати, на некоторое время задержала полиция, но потом отпустила.
Однако полиция не только дала ход заявлению госпожи Раппо, обвинившей свою собеседницу в незаконных действиях, но и стала изучать файлы адвокатского телефона, что привело к возбуждению нескольких уголовных дел в отношении господ Рыболовлева и Бершеды. Их обвинили в незаконном вмешательстве в частную жизнь и попытке использования своих связей во властных структурах княжества для уголовного преследования арт-дилера. В прошлом году, напомним, господин Рыболовлев был задержан в рамках расследования, но впоследствии освобожден без каких-либо ограничений.
Параллельно защита господина Рыболовлева пыталась в судах признать незаконными действия силовиков с адвокатским телефоном, однако ее жалобы были отклонены.
«Телефон Татьяны Бершеды, которую заподозрили во вмешательстве в частную жизнь и торговле влиянием, был подвергнут экспертизе очень быстро и с нарушением профессиональной тайны. А вот в отношении телефонов Ива Бувье, которого заподозрили в мошенничестве и отмывании денег, следствие годами не предпринимает самых элементарных действий для получения доказательств серьезнейшего преступления»,— сообщил представитель господина Рыболовлева Дмитрий Чечкин. По его словам, в итоге с одного из изъятых у арт-дилера при задержании телефонов, с Blackberry, были дистанционно удалены данные.
В свою очередь адвокаты Эрве Темим и Том Джаккарди назвали решение кассационного суда Монако «не соответствующим основополагающим принципам уголовного судопроизводства». Защитники отметили, что в связи с многочисленными нарушениями в этом деле они планируют обратиться в Европейский суд по правам человека.