«Роскосмос
» в 2018 г. принес мировому страховому рынку менее 30% всех убытков, рассказала советник гендиректора Валентина Ракитина на конференции «Авиационное и космическое страхование в России».
Из-за двух аварий «Роскосмос
а» страховщики выплатили $185 млн покрытия, по пяти иностранным авариям – $409 млн, говорится в ее презентации. Данных еще по одной аварии, спутника Telstar Vantage 12, в презентации нет. Таким образом, «Роскосмос
» не является главным драйвером убыточности в сфере космического страхования, заключила Ракитина.
В 2018 г. был потерян спутник связи Angosat, выведенный на орбиту в конце 2017 г. по заказу Анголы, страховое покрытие по нему составило $120 млн.
В ноябре потерпел аварию пилотируемый корабль «Союз МС-10», доставлявший двух космонавтов на МКС. Тогда сработала автоматическая система спасения, люди не пострадали. Покрытие за корабль составило $65 млн.
Всего «Роскосмос
» произвел в 2018 г. 17 пусков, один из которых был неудачным.
«Не только Россия принесла отрасли убытки, но лишь в отношении России возник негативный резонанс. Авария «Союза МС-10» была шоком для рынка», – заявил на конференции президент Российской ассоциации авиакосмических страховщиков (РААКС) Павел Шутов. Рынок отреагировал повышением страховых ставок для «Роскосмос
а», отказом некоторых игроков от космического страхования, добавил Шутов.
После аварии «Союза МС-10» «Роскосмос
» очень быстро вернулся к запускам, за три месяца произведено уже семь пусков, отметила Ракитина.
Благодаря большому количеству пусков в этом году (планируется 45) «Роскосмос
» принесет страховому рынку больше премий, заявила она. «Причем мы планируем перейти к пакетному страхованию, например застраховать шесть пусков к МКС пакетом, что принесет страховщикам понятный денежный поток, а госкорпорация рассчитывает на скидку по тарифам», – рассказала Ракитина.
Первый пуск к МКС в этом году (14 марта, всего «Роскосмос
» планирует их семь) будет застрахован отдельно – застраховать его в пакете не получилось, так как «Роскосмос
» пока не договорился о тех ставках, на которые рассчитывал, заключила Ракитина.