Дизельные реки. О негодяйстве «Норникеля» и марионеточном положении правительства Усса

Источник
полдень 29 мая на норильской ТЭЦ-3, принадлежащей дочернему предприятию «Норильского никеля», произошло ЧП, которое нормативно-правовые акты МЧС однозначно трактуют как ЧС федерального уровня
Хронология, которая наглядно демонстрирует, с одной стороны, медлительность ручного путинского управления, с другой — негодяйство «Норникеля» и, наконец, марионеточное положение руководства и оперативных служб Красноярского края.


В полдень 29 мая на норильской ТЭЦ-3, принадлежащей дочернему предприятию «Норильского никеля», произошло ЧП, которое нормативно-правовые акты МЧС однозначно трактуют как ЧС федерального уровня. Более 20 тысяч тонн дизельного топлива вылилось в окружающую среду из-за разгерметизации резервуара.

О причинах ЧП здесь подробно говорить не будем. «Норникель» форсит версию о проседании опор резервуара из-за таяния вечной мерзлоты. Данные проверок Ростехнадзора же говорят о том, что надзорное ведомство еще в 2017 году предупреждало «Норникель» о нарушениях при эксплуатации площадки с резервуарами дизельного топлива на ТЭЦ-3. Собственно, даже сам внешний вид резервуара с 30-летним сроком эксплуатации не внушает доверия и говорит сам за себя:
29 мая «Норильский никель» в своих соцсетях даже не упоминает о факте ЧП. В выборку редакции для анализа взяты официальные страницы «Норникеля» в VK и Telegram.

Пресс-служба горно-металлургического гиганта в этот день постит сообщения пиар-характера: как компания обеспечивает масками и перчатками школы Мончегорска во время сдачи ЕГЭ, рассуждает о перспективах газификации Забайкальского края.

30 мая «Норникель» продолжает игнорировать аварию, словно 20 тысяч тонн токсичного топлива спокойно покоятся в резервуаре.

Например, доблестные работники пиар-службы рассказывают о том, что Bank of America включил «Норникель» в топ-5 наиболее перспективных российских акций. Очень важное известие, в то время как топливное пятно от ТЭЦ-3 движется аккурат в сторону Карского моря.

Тем временем 30 мая тг-канал «Борус» опубликовал видео местного жителя, на котором видно, что река Амбарная покрыта соляркой.

Автор ролика набирает воду из реки, смачивает в ней бумажку, поджигает ее — и она загорается.

Кроме того, к этому времени в соцсетях гуляет и другой ролик, на котором запечатлен непосредственно сам момент, когда топливо рекой хлещет (и это не гипербола) из резервуара норильской ТЭЦ-3.

Лишь 31 мая в соцсетях «Норникеля» появились первые сообщения о ЧП, в которых ни слова не упоминается об объеме попавшего в окружающую среду дизельного топлива, а также о том, что нефтепродукты попали в водную систему северных рек:
1 июня, спустя три дня после аварии, в Норильске и на Таймыре все же объявляется режим ЧС, но почему-то межмуниципального уровня. Разлив топлива в Норильске активно муссируют федеральные СМИ.

Заместитель председателя правительства Красноярского края Анатолий Цыкалов выступает перед СМИ и винит НТЭК и власти Норильска в замалчивании ЧП. Якобы краевые власти узнали о ЧП лишь спустя два дня, 31 мая.

На самом деле уже 29 мая, в день ЧП, ГУ МЧС по Красноярскому краю выпустило скудное сообщение об аварии — правда, представив ложную версию об автомобиле, который якобы врезался в резервуар и стал причиной его разгерметизации. И тут два варианта: либо губернатор и его правительство не владеют ситуацией в регионе и полностью профнепригодны, либо они умышленно проигнорировали аварию в Норильске.

2 июня. Все старательно делают вид, что ничего из ряда вон выходящего не произошло.

Ни «Норникель», как виновник аварии, ни краевые власти не предпринимают действий, чтобы вывести ЧС на федеральный уровень и с помощью федерации усилить спасательную группировку, чтобы как можно быстрее и эффективнее ликвидировать последствия разлива. Никто из первых лиц Красноярского края, а также Владимир Потанин, как гендиректор «Норникеля», так и не посетили место ЧП.

3 июня, около 9 часов вечера по местному красноярскому времени, состоялось памятное селекторное совещание с участием Владимира Путина, на котором президент устроил участникам селектора взбучку по поводу замалчивания масштабов ЧП и вялых работ по ликвидации последствий.

Эта та временная точка, после которой все закрутилось. ЧС, как и положено, присваивают федеральное значение, к ликвидации последствий подключают силы федерального МЧС.

4 июня суета идет на всех уровнях. Губернатор Красноярского края Александр Усс, вдохновившись пинком от Путина, наконец удосужился вылететь на место ЧП, куда в этот же день прилетел глава МЧС Евгений Зиничев. Импотентную роль МЧС в этой истории тоже нельзя списывать со счетов — Зиничев, как и Усс, бездействовал вплоть до селектора у Путина.
Аккаунты «Норникеля» в соцсетях с этого дня полностью посвящены подробным реляциям о том, как и чем ликвидируют последствия ЧП, как компания не возьмет ни копейки бюджетных средств и полностью покроет расходы на ликвидацию последствий разлива топлива (хотя, казалось бы, это само собой разумеется — виновник платит из своего кармана).

Чудотворный пинок самодержца заставил компанию Потанина суетиться и судорожно пытаться отбелить свою карму в глазах Кремля.

Чтобы выглядеть совсем уж убедительно, «Норникель» объявил о запуске программы помощи коренным малочисленным народам на севере Красноярского края.

5 июня происходит долгожданное явление Владимира Потанина народу. Ключевой акционер и генеральный директор «Норникеля» долго хранил трусливое молчание и, как говорят, лишь после разноса на селекторе у Путина и призывов национализировать его компанию соизволил прилететь в Россию из Европы.
В этот день произошел новый селектор с Путиным. Понуро выстроившись в ряд, Потанин, министр МЧС Зиничев, губернатор Усс и глава Росприроднадзора Светлана Радионова докладывали президенту о том, как идет работа по ликвидации последствий аварии.

Делаем выводы. Первое. Структуры «Норникеля» не только скрывали масштабы техногенной аварии, но также намеренно запустили байку о врезавшемся в резервуар автомобиле. Второе. Губернатор и краевые органы власти (в том числе надзорники и оперативные службы) — марионетки в руках Потанина и его структур. Третье. Норильск представляет из себя оккупированную территорию, неподотчетную краевому центру, на которой порядки диктует «Норникель».



Ну а глядя на то, как малоповоротливая махина государственного реагирования приводится в действие лишь в ручном режиме, невольно становится боязно за долгосрочное будущее страны. Очевидно, что система, заточенная и выстроенная под управление со стороны одного человека, обречена на дезорганизацию и дисфункцию, когда этот человек по какой-либо причине перестанет находиться у руля.
Персоны Компании
Михаил Ходорковский призывает власти держать россиян под домашнмм арестом
Подконтрольное отсидевшему в тюрьме олигарху СМИ считает, что отменять "самоизоляцию" в РФ преждевременно и россиянам необходимо еще несколько месяцев отсидеть взаперти.
Основателя движения "За новый социализм" мочат со всей административной силой
Что известно об уголовном деле против Николая Платошкина.
«Уральские авиалинии» сплавили деньги пассажиров в офшор
За последний год «Уральские авиалинии» стали самой медийной и популярной авиакомпанией страны.
Лед устал держать города
Разлив топлива в Норильске показал, что изменения климата, которые долго не принимал всерьез даже президент РФ, игнорировать больше нельзя. Ученые, с которыми обсудил эту проблему журнал «Компания», призывают как можно скорее создать федеральный орган по наблюдению за вечной мерзлотой. Глобальное потепление разрушает инфраструктуру в криолитовой зоне, занимающей почти 70 % территории РФ, с невиданной ранее скоростью. 
Ревизорро из Росприроднадзора
Проведя расследование, глава Росприроднадзора сообщила, что в Красноярске накажут только Русал, чей алюминиевый завод превысил выхлоп бензапирена в три-шесть раз. Нарушителю по
Алексей Бобров не открестился от лондонского особняка
Почему скандальный особняк в Лондоне приписали совладельцу электросетей Зауралья и Сибири.
Владимир Потанин закроет главе Росприродназдора глаза на экологическую катастрофу
Почему Светлана Радионова летала на место ЧП в Норильске на бизнес-джете «Норникеля».
Светлана Радионова превратила Росприроднадзор в коррупционный Клондайк
Яркий оратор, дочь хозяина виллы в Каннах, звезда "Инстаграма" и спасительница Норильска.
Из больницы Мясникова высунулся Дмитрий Клюев
Как доктор Мясников оказался связан с фигурантом «дела Магнитского»/
У Ротенберга под мостом зафонило
Строительство участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ), связывающего Курьяновский бульвар и Кантемировскую улицу, включает возведение моста через Москву-реку в районе бывшего радиоактивного могильника.
Как Алексей Шапошников разбогател на ваучерной приватизации и обманутых дольщиках
О чем умолчал председатель Мосгордумы Алексей Шапошников в эфире «Эха Москвы» и что не так в его объяснениях.
Игорь Сечин раздал своим миллионы долларов, несмотря на убытки «Роснефти»
Крупнейшая российская нефтяная компания «Роснефть» утвердила вознаграждения за прошлый год нескольким членам своего совета директоров на общую сумму 3,4 миллиона долларов.
«Санкции много кому ввели, мы работаем». Как доктор Мясников оказался связан с фигурантом «дела Магнитского»
Основанная им клиника «Интермедцентр» контролируется попавшим под санкции США по обвинению в выводе из России $230 млн Дмитрием Клюевым
Миллиардная схема Алексея Шапошникова
Как разбогател спикер Мосгордумы: ваучерная приватизация, обманутые вкладчики, админресурс и "бумажный девелопмент"
Бизнес-джет для ревизора
Перелет шефа Росприроднадзора Светланы Радионовой в Норильск к месту учиненной "Норникелем" экологической катастрофы стоил компании $150 тыс.
Большой ученый
При этом один из земельных участков на Рублевке, которым Дедов владеет больше 10 лет, не попал ни в одну из его деклараций о доходах, что является нарушением законодательства
Экологическая катастрофа в Норильске ликвидируется ни шатко, ни валко
Что сделали власти за сутки после совещания у Путина — и почему ликвидировать последствия очень сложно.
Бастрыкина попросили отстранить Потанина
Депутат Госдумы от «Единой России» Александр Якубовский обратился к главе Следственного комитета с просьбой отстранить руководство «Норникеля» на время расследования ЧП в Норильске.