Следственный комитет России (СКР) завершил основные следственные действия по уголовному делу в отношении покойного бывшего депутата Госдумы РФ Дениса Вороненкова. Ему инкриминируются особо крупное мошенничество и организация фальсификации государственного реестра юридических лиц. По версии следствия, депутат организовал рейдерский захват здания, расположенного неподалеку от Садового кольца в Москве. Господин Вороненков был застрелен в марте этого года в Киеве, однако его родственники не согласились с прекращением дела экс-депутата в связи со смертью, поскольку считают, что в суде будет доказана его невиновность.
О том, что по уголовному делу бывшего депутата Госдумы от КПРФ Дениса Вороненкова предъявлено обвинение в окончательной редакции, сообщил его адвокат Андрей Гривцов. «Сегодня нам вручили копию обвинения в окончательной редакции в отношении Вороненкова по ч. 4 ст. 159 (мошенничество) и ст. 170.1 УК РФ (организация фальсификации государственного реестра юридических лиц)»,— сказал защитник. По данным источников “Ъ”, помимо адвоката такие же копии получили бывшая жена господина Вороненкова и его сын. Доставлена ли еще одна вдове обвиняемого Марии Максаковой, пока неизвестно.
Уголовное дело, обвиняемым по которому стал Денис Вороненков, было возбуждено в октябре 2011 года, когда учредитель ООО «Тома» и владелец двухэтажного здания на Международной улице, 38 Отари Кобахидзе обратился в правоохранительные органы с заявлением о том, что недвижимость была похищена при участии гендиректора его фирмы Марины Владимирской.
В ходе расследования было установлено, что во время отсутствия Отари Кобахидзе госпожа Владимирская предложила полковнику МВД в отставке Вячеславу Полозкову переоформить право собственности на здание и быстро продать его по сходной цене. Офицер, в свою очередь, предложил поучаствовать в сделке своим знакомым из ФСБ — полковнику Андрею Мурзикову и подполковнику Сергею Шишакову. Затем в этой схеме был задействован депутат Вороненков, которого чекисты попросили подыскать покупателя на здание. Его Денис Вороненков нашел в лице предпринимателя Виталия Качура, который согласился приобрести 1,5 тыс. кв. м недвижимости за $2 млн. Хозяин, кстати, оценивал ее в $5 млн. В качестве аванса господин Качур в апреле 2011 года передал депутату Вороненкову $100 тыс. Позже Виталий Качур передал депутату Вороненкову еще $1,2 млн за окончательное оформление здания в свою собственность. Однако предпринимателю Кобахидзе через суды удалось вернуть здание, фигуранты уголовного дела, давшие показания о причастности к афере господина Вороненкова, по приговорам получили в основном условные сроки. А господин Качур, потерявший на сделке крупную сумму денег, получил больше всех — четыре года и два месяца общего режима.
После того как Денис Вороненков перестал был депутатом, он уехал в Киев. Там экс-парламентарий и был застрелен в марте этого года. По версии Генпрокуратуры Украины, преступление могло быть совершено по заказу криминального авторитета Владимира Тюрина — бывшего сожителя Марии Максаковой-Игенбергс. Сам господин Тюрин на допросе в СКР, который также расследует убийство гражданина России Вороненкова, свою причастность к преступлению отверг.
В рамках дела о рейдерском захвате были арестованы ценности, принадлежавшие господину Вороненкову. Тем временем следствие предлагало родственникам бывшего депутата прекратить уголовное дело по нереабилитирующему основанию — в связи со смертью обвиняемого. Однако родные не согласились. Так, вдова Вороненкова Мария Максакова заявляла, что намерена «идти до конца» и добиваться заочного суда над своим покойным супругом, если следствие не найдет оснований для завершения уголовного дела в связи с его невиновностью.