Михаил Голубев и его жена Ольга Бегишева подозреваются в разграблении множества сервисных предприятий по всей стране
На этой неделе ФСБ задержала предполагаемого участника одной из самых одиозных финансово-криминальных группировок «тюменской матрешки». Как стало известно Znak.com из собственных источников, несколько дней назад в Москве был взят под стражу Михаил Голубев, председатель совета директоров компаний ЗАО «Геотек-ВБК» и ЗАО «Инвестиционный альянс». Господин Голубев неоднократно фигурировал в различных разбирательствах, связанных с бизнесом бывшего вице-губернатора Коми и президента ХК «Геотек-Холдинг» Николая Левицкого, в том числе в ХМАО, Новосибирске, Коми, Тюменской области и других регионах страны. В частности, в деле о фактическом разграблении крупного югорского предприятия «Аган-Бурение», со счетов которого были преступным путем выведены взятые взаймы у Сбербанка 800 млн рублей. После этого предприятие было признано банкротом, что позволило экспертам заподозрить «эффективных менеджеров» в сознательном расхищении денег и имущества сервисного предприятия.
Однако, утверждают наши источники, в этот раз силовики «возбудились» не из-за ситуации с «Аганом», хотя и эта фирма, вероятно, будет фигурировать в уголовном деле против Голубева. Но лишь как один из эпизодов. Главное же обвинение будет предъявлено господину Голубеву и ряду его соратников по статье 210 УК РФ («Организация преступной организации и участие в ней»). По мнению правоохранителей, уже много лет существует устойчивая преступная группа, осуществляющая деятельность по неправомерному завладению чужой собственностью. В группе состоит около 20 человек, география деятельности сообщества весьма обширная и охватывает все самые денежные регионы России.
О Михаиле Голубеве в определенных кругах рассказывают легенды. Например, один из источников Znak.com сообщил, что как только предприниматель понял, что над его головой сгущаются тучи, он положил в сумку 5 млн долларов и поехал с ней в генпрокуратуру. «Правда, там на него посмотрели, как на больного, – рассказывает наш собеседник. – И покрутили пальцем у виска. Возможно, дело не в том, что там все такие честные, но на тот момент в расследовании дела был реально заинтересован Сбербанк. И у всех было понимание, что спускать на тормозах ничего нельзя. Тогда Голубев с этой же сумкой направился в ХМАО, где предложил ее местным силовикам. И они вроде бы даже согласились «поспособствовать», но буквально сразу получили страшный нагоняй из Москвы и были вынуждены отказаться от “сделки”». По некоторым данным, в свою деятельность Голубев втянул и жену – Ольгу Бегишеву, через которую обналичивал добытые преступным путем деньги.
Параллельно раскручивались уголовные дела по аналогичным преднамеренным и тщательно спланированным банкротствам других предприятий – «Интанефть», «Геотек-ВБК», «Инвестиционный альянс». Они, как и «Аган-Бурение», были обобраны до нитки, общая сумма выведенных активов составляет миллиарды рублей и подпадает под определение «особо крупный размер». У следственных органов есть веские основания считать, что ко всем этим делам причастна группа, в которую входит в качестве рядового исполнителя Михаил Голубев. Кроме того, в результате деятельности преступников пострадали предприятия, в которых государству принадлежит контрольный пакет акций, а в частности «Сибнефтегеофизика». «Некоторые из этих предприятий связывают с интересами государства, как и весь нефтесервсный бизнес в условиях жестких санкций со стороны Запада, – говорит наш собеседник. – Поэтому, собственно, в этой истории и появилась ФСБ». По словам источника Znak.com, в настоящий момент господин Голубев находится в одном из следственных изоляторов, причем не в Москве, и дает показания на своих сообщников. «Поет, как соловей. Сдал уже всех, надеясь на снисхождение», – заявил наш источник.
На данный момент, сообщают инсайдеры, против Михаила Голубева возбужден целый ряд уголовных дел. Расследуются преступления по статьям 145 часть 1 («Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий»), 201 («Злоупотребление полномочиями»), 159 часть 4 («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере») и 174 («Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем»). По данным наших источников, господин Голубев был предупрежден о том, что у него есть выбор между двумя вариантами дальнейшего развития событий: либо полноценное уголовное преследование, которое может вылиться в 10 лет реального срока, либо заключение сделки со следствием, которое подразумевает дачу подробных показаний против бывших подельников. Он выбрал второй вариант, утверждают собеседники Znak.com.
Если это действительно так, то на скамье подсудимых в скором времени могут оказаться и Николай Левицкий, и Ольга Бегишева, и бывший директор «Аган-бурения» Дмитрий Грот, и вице-президент ХК «Геотек-Холдинг» Денис Чередниченко, и еще целый ряд соучастников.
Стоит напомнить, что помимо указанных уголовных дел возбуждены и успешно расследуются уголовные дела по статьям 159 УК РФ (возбужденное по заявлению Сбербанка), 196 УК РФ (по факту преднамеренного банкротства ЗАО «Аган-Бурение»).
Любопытно, что судья, которая вела дело о банкротстве ЗАО «Аган-Бурение», в отношении которой арбитражными управляющими было подано более десятка жалоб, по данным наших источников, вышла в отставку и переехала жить в Лондон. К слову, у Михаила Голубева имеется в Лондоне недвижимость.