Дело Светланы Мартыновой возвращено на доследование

Источник
Экс-судья ростовского арбитража обвиняется в хищении 40 миллионов рублей у концерна "Покровский". 
Бывшая судья ростовского арбитража Светлана Мартынова, обвиняемая в хищении около 40 млн руб. у учредителей концерна «Покровский», выступила в понедельник с последним словом в Ростовском облсуде. Подсудимая рассказала об угрозах со стороны потерпевших, затем о фальсификации доказательств в деле. В конце выступления Светлана Мартынова заявила о наличии у нее алиби и попросила вернуть дело на этап судебного следствия. Суд удовлетворил ходатайство обвиняемой, которая теперь попытается вновь доказать свою невиновность. Защитники потерпевших утверждают, что подсудимая лишь затягивает процесс.

«Ваша честь, вину в инкриминированном мне деянии я не признаю» — так бывшая судья ростовского арбитража Светлана Мартынова, обвиняемая в хищении около 40 млн руб. у учредителей концерна «Покровский», начала свое последнее слово перед приговором, который должен был состояться на текущей неделе. Подсудимая основательно подготовилась к выступлению: в руках она держала исписанную 48-листовую тетрадь, а рядом с ней лежала пачка распечатанных документов с пометками. Во время своей речи Светлана Мартынова поочередно обращалась то к одним записям, то к другим, ссылаясь на нормы законодательства, точные даты, цифры и номера глав и страниц в уголовном деле, и заявила, что она сама является жертвой преступления: якобы Аркадий Чебанов и Андрей Коровайко вымогали у нее акции ЗАО «Маяк», а уголовное дело — это лишь способ давления на нее.

«С 2012 года я обращаюсь в правоохранительные органы с заявлениями по фактам вымогательства со стороны Чебанова и Коровайко с применением угроз жизни и здоровью. <...> Вымогательство продолжилось уже после заключения меня под стражу. <…> Пока я находилась в СИЗО, меня трижды посещал следователь Магомедов, который требовал от меня под угрозой того, что я длительное время буду находиться в местах лишения свободы, передать Чебанову и Коровайко акции ЗАО “Маяк”. Один раз он посещал меня вместе с Коровайко и уже с ним пытался на меня повлиять. При этом и Чебанов, и Коровайко, оказывая на меня давление, говорили, что и в отношении моих родственников будут проведены репрессивные меры. В частности, что под стражу возьмут моего отца. Они мне говорили, что мой отец этого не переживет и я своим упорством уничтожаю члена своей семьи»,— заявила суду Светлана Мартынова. Затем обвиняемая сказала, что аудио- и видеозаписи ее встреч с потерпевшими, сделанные в конце февраля 2012 года и ставшие ключевыми доказательствами в уголовном деле, сфальсифицированы таким образом, чтобы выставить ее виновной. В конце своего выступления, продлившегося около 15 минут, Светлана Мартынова заявила, что у нее есть алиби. В частности, во время, в которое она, по версии следствия, получала от учредителей «Покровского» деньги, Светлана Мартынова рассматривала дела в ростовском арбитраже и не могла ни от кого получать деньги.

«В связи с чем в соответствии со статьей 294 УПК прошу суд возобновить судебное следствие, исследовать списки судебных заседаний с 29 августа 2011 года по 10 февраля 2012 года, запросить из арбитражного суда Ростовской области протоколы судебных заседаний на указанные дни. Документы подтвердят, что во время предполагаемого следствием преступления я находилась при исполнении служебных обязанностей»,— подытожила свою речь обвиняемая и попросила ее оправдать. Суд удовлетворил ходатайство Светланы Мартыновой и вернул дело на судебное следствие.

Защитники потерпевших считают, что заявления обвиняемой — это тактический ход.

«Обвинения Мартыновой в адрес потерпевших полностью не соответствуют материалам уголовного дела: никто у обвиняемой ничего не вымогал, ведь на тот момент, когда Светлана Мартынова была в СИЗО, у нее не было никаких активов — вымогать было просто нечего. Сегодняшний ход я считаю попыткой затянуть процесс. Ей это нужно, чтобы как можно дольше находиться в СИЗО, где день пребывания считается за полтора. Если Мартынова пробудет там еще около полугода, то к моменту вынесения приговора подойдет срок, когда она сможет подать заявление на условно-досрочное освобождение»,— сказал ”Ъ-Юг“ Генрих Хачатуров, адвокат Андрея Коровайко.
Персоны Компании
Владелец агрохолдинга "Кущевский" подался в бега
Объявлен в розыск один из претендентов на активы преступного клана Цапков.
Экс-судье Светлане Мартыновой светят 8 лет за решеткой
В ходе судебных прений прокурор потребовал для бывшей судьи Арбитражного суда Ростовской области Светланы Мартыновой наказания в виде лишения свободы на срок 8 лет в колонии общего режима. Кроме того, гособвинитель требует взыскать с подсудимой штраф 500 тысяч рублей.
Ветеринарное образование судьи Елены Хахалевой
Появились новые данные о краснодарской «золотой» судье Елене Хахалевой
Взяткодатель Андрей Коровайко судится с судьей-оборотнем Светланой Мартыновой
Глава агроконцерна "Покровский" заплатил судье 40 миллионов рублей за переоформление на него 13 тысяч гектар земель, ранее принадлежавших печально известной семье Цапков. Однако судья "кинула" его.
Битва за землю на Кубани
Вокруг печально известной станицы Кущевской переплелись интересы агроконцерна главы Минсельхоза РФ Александра Ткачева "Агрокомплекс имени Н.И. Ткачева", агрохолдинга "Кущевский" (принадлежит бывшим "цапкам"), ростовского концерна "Покровский" бизнесмена Андрея Каравайко, судьи краевого суда Елены Хахалевой и ее бывшего мужа Роберта, а также 87-летней пенсионерки Анны Ивановны Данько.
Судью вернули из розыска в СИЗО
Бывшую судью арбитража обвиняют в махинациях с землей в станице Кущевская.
Кубанский излом
Концерн «Покровский» не оставляет попыток завладеть землями на Кубани, используя PR-кампании и подключая московских юристов.
Земля Цапков не дошла до покупателя
Против судьи Мартыновой возбуждено уголовное дело.
Как агрохолдинг министра сельского хозяйства Александра Ткачева выбился в лидеры рынка
Взлет компании пришелся на последние два года, она расширяется на кредиты Сбербанка и РСХБ.
Кто забрал земли Цапков
Пока шел суд над бандой Сергея Цапка, сельхозбизнес его семьи развалился. А половину из 13 000 га, бывших в обороте у основной фирмы Цапков — «Артекс-агро», сумело получить ЗАО «Маяк», владельцы которого имеют к Цапкам старый счет