По их версии, он подписал нелегитимный акт о приемке работ по ремонту органа, на основании которого были перечислены средства. Музыкант утверждает, что денег не видел в глаза, акт подписывал вместе с другими членами комиссии, а за финансовую сторону ответственна администрация района. «Фонтанка» сравнила версии следствия и обвиняемого.
Главное следственное управление СК РФ по Петербургу заявило об окончании расследования уголовного дело в отношении директора Царскосельской гимназии имени Ахматовой. Михаилу Окулову вменяют превышение и злоупотребление должностными полномочиями, а также мошенничество.
По данным пресс-службы ГСУ СК РФ по Петербургу, обвинительное заключение передано прокурору для утверждения, а затем придет черед суда. Сам Окулов утверждает, что продолжает знакомиться с материалами и о передаче обвинительного прокурору слышит в первый раз. Он предположил, что появление новости об окончании расследования связано с приближающейся годовщиной со дня возбуждения дела. Дальнейшее продление срока грозило бы дисциплинарными взысканиями в адрес следователей, ведущих дело. И таким образом, по мнению Окулова, они подстраховались.
Как бы то ни было следствие с уверенностью пишет, что глава учебного заведения в августе 2011 года заключил госконтракт с компанией ООО «Зона звука» на сумму 4 300 000 рублей на ремонт и реставрацию уникального органа XIX века. По официальным данным ведомства, 15 декабря того же года Окулов подписал акт о приемке выполненных работ, в то время как фактически работы в полном объеме выполнены не были. Ущерб бюджету, по версии следствия, составил более 4 млн рублей.
Выводы расследования полностью совпадают с данными проверки Контрольно-счетной палаты, работавшей по проверке расходования средств администрацией Пушкинского района.
Окулов же в свою защиту указывает на то, что прием работ ООО «Зона звука» осуществлялся комиссией, а не лично им. В нее входили замдиректора гимназии Васильев, гендиректор «Общества камерной музыки» Кулешов, органостроитель Чилин, эксперт - оценщик музыкальных инструментов Кошелев. Утверждала документ замглавы администрации Боголюбова. Но никого из вышеперечисленных персон следствие не посчитало сопричастным Окулову.
При этом в ГСУ СК отметили, что замглавы района и начальник отдела культуры получили выговоры.
Как утверждает Окулов, фактически следствие невыполненными работами считает то, что орган не был смонтирован после ремонта и реставрации. Полицейские в свое время рассказывали «Фонтанке», что их поразило, — в зале стояли коробки, а не сам орган.
«Мало того, что контракт не предусматривал монтажа органа — только реставрацию и замену некоторых деталей, так еще и сам зал не был готов к монтажу. В частности, не были готовы воздуховоды», - утверждает Михаил Окулов.
По его словам, отреставрированный орган из-за того, что Следственный комитет не захотел отдавать его учебному заведению, приближается к состоянию, когда никакая реставрация ему не поможет.
«Я нашел специалистов в Москве из зала Чайковского, которые согласились смонтировать инструмент бесплатно. Но СК отказал нам, сославшись на то, что он — вещественное доказательство, - печалится Окулов. - Тем временем на трубах органа уже имеется 10 вмятин из-за неправильного хранения».
А вот обвинения в мошенничестве директора гимназии смешат. По его словам, следствие вменило ему в вину тот факт, что он двум сотрудникам — уборщице и настройщику — в табелях учета рабочего времени вписал полный рабочий день, тогда как одна работала утром, а другой — вечером. Как объясняет директор, в законы логики вполне вписывается такой график: сотрудники выполняли свою работу таким образом, чтобы не мешать остальным. По мнению же следователей, Окулов присвоил себе 510 тысяч рублей.
«Я бы с удовольствие посмотрел на эти 4 миллиона и все остальное нажитое, по версии следствия, неправедным трудом. Гимназии эти деньги сейчас очень сильно бы помогли. Так и напишите, - грустно улыбается Окулов. - Как помогли бы моим подопечным по благотворительной линии (Окулов — известный пианист) и мои ежегодные гастроли в Дрездене, на которые следствие меня не отпустило, несмотря на то что немцы готовы были поручиться за меня и словами, и деньгами в сумме полумиллиона евро».
Окулов уверен, что основной целью возбуждения против него уголовного дела было снять его с должности. Многим не понравилось, что престижное заведение возглавил 25-летний (на 2011 год) музыкант. «Сначала меня по суду лишили возможности заниматься делами учебного заведения и вести там занятия. А в декабре у меня истекает контракт с гимназией», - заявил директор.