Следом за главой «Балтстроя» Дмитрием Сергеевым СК намерен предъявить обвинения в организации преступного сообщества миллиардеру Дмитрию Михальченко, к хищениям средств на ремонт резиденции президента в Ново-Огарево в деле может добавиться новый эпизод — о хищениях средств при реконструкции резиденции «Горки-9».
Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, изначально дело о хищении средств при ремонте резиденции в Ново-Огарево было возбуждено по заявлению ФСО. Причем экспертиза комплекса зданий не проводилась, и только сейчас следствие решило ее сделать. И сразу возникли определенные сложности: данная резиденция является режимным объектом, эксперты должны иметь соответствующие допуски, поэтому подобрать их не очень просто. Причем, по словам собеседника агентства, экспертов ищут не только для изучения работ, проведенных в Ново-Огарево, но и для аудита реконструкции резиденции «Горки-9». Официально она принадлежит президенту, но там уже давно проживает премьер-министр Дмитрий Медведев. «Не сложно догадаться, что после экспертизы всем фигурантам дела добавят обвинения о хищениях при ремонте в «Горках-9», который проводили также структуры «Балтстроя», — полагает источник «Росбалта».
По его словам, изначально вся фабула уголовного дела строится так, что организаторами преступного сообщества, похищавшего средств, выделенные на ремонт резиденций, являются Дмитрий Сергеев и Дмитрий Михальченко. «ФСО работала по «уникальной» схеме: сама заказывала объект для реконструкции, сама определяла стоимость работ, сама подбирала подрядчика. И подрядчиками непременно становились фирмы из группы компаний «БалтСтрой». ФГУП «Атэкс» был нужен в этой схеме исключительно «для галочки» поскольку ФСО сама не имеет права вести коммерческую деятельность. «БалтСтрой» работы в московском регионе перепоручал субподрядчикам — аффилированным фирмам, которые были «записаны» на друзей юности и деловых партнеров Сергеева. Согласно версии следствия, роль Михальченко сводилась к тому, чтобы обеспечить «БалтСтрой» контрактами по линии ФСО, с бывшим руководством которой он состоял в доверительных отношениях. Он же получал половину прибыли «Балтстроя», поэтому без предъявления ему обвинений никак не обойтись. Следствие полагает, что непосредственно процесс хищений осуществлялся Сергеевым и его топ-менеджерами. Это завышение стоимости стройматериалов, строительных работ, использование более дешевых материалов и оборудования, тогда, как по документам значатся более дорогое и т. д. Конечно же, все эти «приписки» на огромные суммы могли сделать только руководители строительных фирм. Да они и сами признают это. Друзья-партнеры Сергеева Кюнер и Торчинский заключили сделки со следствием и дали на него показания. Есть еще один щепетильный момент. Подмена оборудования и прочего, хищения средств были столь заметны, что не могли пройти мимо взора принимающей стороны — ФСО. А вот будут ли в деле обвиняемые из числа бывший сотрудников этой Службы, — пока не решено», — высказал мнение собеседник агентства.
По его словам, СК выработал тактику, по которой обвинения в организации преступного сообщества (ОПС) его предполагаемым лидерам инкриминируют после осуждения по другим статьям УК РФ. Сразу после того, как Сергееву вынесли приговор за хищения средств, выделенных на реставрацию объектов Минкультуры, ему предъявили обвинения в создании ОПС, похищавшего деньги на ремонт резиденций. В ближайшее время над Михальченко начнется суд по делу о контрабанде. А после оглашения решения он, вероятно, будет привлечен к ответственности по тому же делу — о резиденции президента.
«Были четверо давних друзей, которые общались с юности — Дмитрий Сергеев, Александр Коченов, Дмитрий Торчинский, Станислав Кюнер. Лидером среди них был Сергеев. Он в свое время купил долю в стройкомпании «БалтСтрой», вторую половину которой уговорил приобрести своего друга Дмитрия Михальченко. Не секрет, что последний имел хорошие отношения с тогдашним руководством ФСО. Михальченко и организовывал все контракты по линии службы охраны с «Балтстроем» и множеством связанных с ней структур, в которые на разные должности или в число учредителей были введены Коченов, Торчинский и Кюнер, — высказал ранее мнение собеседник «Росбалта». — На равных с Михальченко общался только Сергеев».