Его представители собирают доказательства возможного похищения своего клиента. Однако в материалах дела по-прежнему значится, что главный фигурант дела сотрудничает со следствием.
Как рассказал "Росбалту" источник, знакомый с ситуацией, вплоть до 2009 года Дадаев был ничем не примечательным бойцом "Севера", и, в силу тейповых раскладов, большое будущее ему не светило. Все изменилось после того, как Заур, под командованием Руслана Геремеева, отличились в октябре 2009 года во время спецоперации у селения Беной, которой руководил лично Рамзан Кадыров. Тогда было уничтожено восемь бандитов, в том числе "полевой командир" Абубакар Пашаев, за которым давно вели "охоту" чеченские силовики.
Пашаев, по словам источника, "Росбалта", был принципиальным врагом для главы Чечни. Боевики Абубакара орудовали в окрестностях родовых сел Кадырова. Кроме того, в свое время Пашаеву предлагали перейти на сторону официальных чеченских властей, но он в резкой форме отказался. Дадаев, Геремеев и еще четверо бойцов и вышли на лагерь боевиков, вели с ними бой. Как рассказал собеседник агентства, после этого Дадаев не только был представлен к ордену Мужества, но и стал в "Севере" на особом счету. Например, его отправляли вместе с другими чеченскими силовиками в командировки в Москву, где он занимался обеспечением безопасности крупных чиновников, депутатов, сенаторов из республики, их семей и т.д. Обычно в этих командировках вместе с Дадаевым был и его командир Руслан Геремеев.
По мнению источника агентства, визит Дадаева в столицу накануне убийства Немцова тоже больше был похож на подобную командировку. Он вместе с группой силовиков из республики поселился в гостинице "Салют". Однако потом неожиданно вернулся в Чечню на неделю (по официальным документам "Севера" в этот момент он написал заявление об увольнение), а по вернувшись в Москву обосновался в квартире на Веерной улице. В ней же во время столичных визитов останавливался Руслан Геремеев, на родственника которого – Артура Геремеева – квартира была официально записана.
Согласно показаниям самого Дадаева, как-то он отдыхал в кампании Анзора Губашева и Бислана Шаваева в одном из ресторанов в торговом центре "Европейский". Когда приятели обсуждали высказывания Немцова в защиту карикатур Шарли Эбдо и то, что он заслуживает наказания за это, к ним подсел некий Руслик. Он сразу заявил, что если ребята готовы убить Немцова "ради Аллаха", то он заплатит им 5 млн рублей. Позже Руслик выдал пистолет для преступления и машину "ЗАЗ Шанс" для слежки. Он же забрал у Дадаева оружие после преступления. Стоит отметить, что в конце показаний Заур, спокойно рассказывавший про Руслика, неожиданно оговаривается, что до встречи в "Европейском" этот человек ему был не знаком.
По данным "Росбалта", сейчас в материалах дела фигурирует три признательных показания Дадаева: одно сразу после задержания и два уже в качестве обвиняемого. Последнее датируется 8 марта. С тех пор допросов больше не проводилось, его только знакомили с постановлениями о назначении экспертиз. Сам Дадаев, хотя и подготовил ходатайство с отказом от показаний, его еще не подал. Поэтому официально в материалах дела до сих пор значится, что он активно сотрудничает со следствием.
Одновременно с заявлением об отказе от показаний Дадаев намерен подать и заявление об якобы имевшем место похищении. По версии Заура, 5 марта 2015 года он вместе с бойцом "Севера" Рустамом Юсуповым находился в "служебной командировке" в ингушском городе Магас. (напомним, представители Внутренних войск МВД РФ заявили, что Дадаев был уволен из батальона 28 февраля 2015 года). Там их задержали сотрудники УФСКН Ингушетии и почти сразу на место прибыли сотрудники ФСБ РФ.
По версии Дадаева, после этого ему и Юсупову надели на головы мешки и три часа везли в неизвестном направлении. Сам Заур полагает, что их доставили на территорию Северной Осетии, где заперли в каком-то здании. Потом ему разбили об голову бутылку и якобы два дня пытали током, требуя дать признательные показания в убийстве Немцова. Так продолжалось до 7 марта, когда и было официально оформлено задержание.
Как удалось выяснить "Росбалту", действительно уже 6 марта родственники Дадаева, знавшие, что он уехал в Ингушетию и там кто-то его схватили, обратились с официальным заявлением о похищении в прокуратуру Ингушетии. В этот день в надзорном ведомстве близким Заура устно сообщили, что Дадаев не задерживался, о том, что с ним случилось, ничего не известно. На следующий день появилась информация, что он взят под стражу.
Сейчас защита представителями Дадаева ведется сбор всех документов о событиях 5 и 6 марта, которые могли подтвердить, что он на самом деле два дня удерживался незаконно. Эту информацию готов подтвердить и Рустам Юсупов, который сейчас находится на свободе.