Цифровой Керимов: бизнесмен хочет заработать на биткоинах

Источник
Глава «Нафта Москва» размышляет над добычей цифровой валюты в промышленных масштабах.
Член списка Forbes, руководитель компании «Нафта Москва» Сулейман Керимов заинтересовался масштабным проектом по биткоинам, рассказали Forbes четыре источника в госведомствах и в компаниях, которые занимаются цифровой валютой. Летом Керимов встречался с венчурными фондами, компаниями и госведомствами, рассказывает один из участников встреч.

«Слышал, что ему интересен майнинг (добыча новых единиц цифровой валюты. — Forbes) в каком-то грандиозном масштабе», – говорит один из бизнесменов, работающий на рынке биткоинов. «Керимов проводил несколько встреч с крупнейшим в мире производителем процессоров для майнинга биткоинов Bitfury», – знает источник Forbes. В Bitfury и «Нафта Москва» не стали давать комментариев.

Для выработки биткоинов необходимы как минимум две составляющие: дешевое (в идеале — бесплатное) электричество и оборудование — в первую очередь процессоры. Компания Bitfury, созданная в 2011 году  латвийцем Валерием Вавиловым и украинцем Валерием Небесным, как раз разрабатывает специальные чипы для майнинга. Она ежегодно предоставляет новые поколения чипов, которые помогают добывать биткоины в промышленных масштабах. У Bitfury был дата-центр в грузинском городе Гори, на котором компания занималась майнингом биткоинов (в списке главных майнеров Bitfury занимала пятое место, добывая 9% всех биткойнов в мире). 

Другой источник говорит, что Керимов столкнулся с трудностями и уперся в российскую государственную машину. «Керимов ходил по госструктурам, но потом все застопорилось», – говорит один из игроков на рынке биткоинов.

Сооснователь сервиса на рынке биткоинов Cryptopay Георгий Басиладзе говорит, что до Керимова в рынок биткоинов инвестировал миллиардер Юрий Мильнер из DST и один из основателей соцсети «ВКонтакте» Лев Левиев. По мнению Басиладзе, интерес к биткоинам не пропадает, хотя прежней истерии уже нет. «Появляются крупные серьезные люди, например банковский консорциум R3», – объясняет Басиладзе.

Руководитель биржи биткоинов ICBIT Алексей Брагин говорит, нет ни одной причины, чтобы интерес к биткоинам пропал. «Майнинг биткоинов всегда интересен — это основа функционирования сети биткоинов (блокчейн). Можно сравнить его с хостингом серверов и облачными провайдерами — что бы ни происходило в интернете, хостинг всегда нужен. Вопрос в том, как сделать майнинг более выгодным», – объясняет Брагин.

В России отношение властей к биткоинам неоднозначно: с одной стороны, Центральный банк назвал криптовалюту «денежным суррогатом», а вслед за ним Генпрокуратура начала проводить активные мероприятия против сервисов и организаций, принимавших к оплате биткоины. Но тем не менее многие организации, включая президента Сбербанка Германа Грефа , часто говорят о технологиях, которые стоят за биткоинами.

В пятницу стало известно, что одиозный депутат Госдумы, зампредседателя комитета по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой предложил принять закон о криптовалюте. Он предложил доработать законодательство о платежной системе, налоговый кодекс, закон о ЦБ и т. д. и инициировать специальный закон о регулировании криптовалюты, чтобы сделать информацию о транзакциях доступной надзорным органам, лицензировать деятельность по майнингу и идентифицировать всех участников процесса (майнеров, магазины, биржи и обменные пункты).

«Закон, с одной стороны, не должен позволить России «выпасть» из общего тренда развития финансовых технологий и допустить отток капитала, а с другой — должен исключить риски использования виртуальной валюты для легализации преступных доходов и финансирования терроризма», – говорит Луговой. В 2016 году Министерство финансов Испании обязало майнеров криптовалюты регистрироваться и платить налоги.
Персоны Компании
Владимир Антонов: «Я при всем желании не заставил бы тридцать человек совершить противозаконную операцию»
Экс-глава «Конверсгрупп» о своих отношениях с миллиардерами, бегстве из Лондона, суде с Литвой, покупке Saab и коварстве друзей.
Путин поручил Генпрокуратуре проверить «Уралкалий»
Генпрокуратура по поручению главы государства проверит, как «Уралкалий» соблюдает требования о работе в шахтах. Генеральный директор компании Дмитрий Осипов сообщил, что рисков новых обвалов нет.
Как у банкира за пазухой
 Не сгустились ли тучи над главой ВТБ Андреем Костиным?
Искусство инвестиций во власть
Почему российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев считает, что остров Скорпиос, Кипр и Монако — три места в мире, где он может делать все, что захочет.
Клуб провальных проектов жены Чемезова
После собственного особняка, "Квадры" и ОНЭКСИМа супруга шефа Ростеха Игнатова разрушает банк МФК
Полезные ископаемые Сергея Донского
Глава Минприроды впал в «недра» скандалов.
Керимов требует с Махачкалинского порта 1,3 млрд рублей
Долг Махачкалинского порта (ММТП) перед компанией Arolia Holdings, аффилированной с Сулейманом Керимовым, достиг уже 1,3 млрд рублей.
Белорусский спрут: «хотинский» бизнес Александра Лукашенко в РФ
Глава «союзного государства» и поставщик белорусских креветок Александр Лукашенко играет в российской экономике куда более заметную роль, чем принято думать.
ВТБ купил у Coalco три строительных проекта на 500 000 кв. м жилья
Эксперты гадают, зачем Coalco продает жилье, строительство которого идет полным ходом.
Почему Юрий и Алексей Хотины не вмешивались в борьбу за «Башнефть»
Министерство экономического развития придумало новую схему продажи «Башнефти».
Вкладчики «Югры» расплачиваются по долгам семьи Хотиных
Банк «Югра» на середину 2016 года привлек более 166 млрд рублей от физических лиц. Одновременно банк «Югра» выдал на 154 млрд руб (почти все средства вкладчиков) кредитов в валюте на срок свыше 3 лет.
Дагестанские борцы: как Керимов и Магомедов бьются за порт в Махачкале
Порт Махачкалы по решению суда должен погасить долг на 156 млн руб., или ему угрожает банкротство. Вероятно, это важный эпизод в борьбе за порт, которую ведут структуры Сулеймана Керимова и Зиявудина Магомедова.
Владимир Коган сыграет в айболита для Уралсиба
Зачем Владимир Коган совместил больной «Уралсиб» со здоровым БФА-банком.
Клан Чубайса
Как выходцы из РАО «ЕЭС России» сколачивают состояния и меняют страну.
Конец элитки
Как застройщик дорогого жилья в Москве Борис Кузинец уходил из бизнеса.
Причал миллиардеров: кто из участников списка Forbes борется за Махачкалинский порт
Махачкалинский порт стал предметом борьбы между Сулейманом Керимовым, Зияудином Магомедовым и выбывшим из списка в 2016 году Тельманом Исмаиловым. Также, как выяснил Forbes, подключиться к сделке может государственная «Транснефть».
Керимов «проедется» на Чемезове?
Керимов дал откат главе «Ростеха», чтобы создать совместное предприятие?
Комбинации калия
Как синхронизируется жизненный путь «Уралкалия» и его бывшего владельца Дмитрия Рыболовлева