Цианистый калий провели по шпионской статье

Источник
Глава Института реакторных материалов получил три года условно.
В Екатеринбурге вынесен второй приговор директору ОАО "Институт реакторных материалов" (входит в корпорацию "Росатом") Александру Дьякову, обвиняемому в незаконном экспорте материалов, которые могут быть использованы для создания оружия массового поражения. В начале текущего года суд освободил ученого от наказания, переквалифицировав его деяние на халатность, срок давности по которой к тому моменту уже истек. Однако тот приговор был отменен. На этот раз ученый получил три года условно.

Судья Октябрьского райсуда Екатеринбурга Ольга Лукьянова вынесла обвинительный приговор директору ОАО "Институт реакторных материалов" (ИРМ, входит в корпорацию "Росатом") Александру Дьякову, признав его виновным в десяти эпизодах незаконного экспорта радиоактивных элементов, которые могут использоваться при создании оружия массового поражения (ч. 3 ст. 189 УК РФ). Ученому было назначено наказание в виде трех лет лишения свободы условно и штрафа в размере 100 тыс. руб.

Первое в истории Уральского федерального округа дело по ст. 189 УК РФ следователи УФСБ по Свердловской области возбудили в 2014 году. По версии следствия, в 2010-2011 годах глава ИРМ Александр Дьяков через таможню при екатеринбургском аэропорте Кольцово самолетами авиакомпании Lufthansa несколько раз отправлял в США и Германию продукцию своего завода: цианистые калий и натрий, меченные углеродом-14 (искусственный радиоактивный изотоп). Всего, по версии следствия, он организовал вывоз 42 г вещества, которое получали шесть фармацевтических компаний, среди которых ARK, Maravik, Lufracom, Raims.

В ходе следствия и судебного заседания ученый пытался доказать, что осуществлял лишь выполнение заказа другого предприятия "Росатома" — ОАО "Изотоп". Эта структура была заказчиком производства изотопов и имела право продавать их за границу, а ИРМ лишь выполнял функцию производителя и доставщика в аэропорт.

В апреле нынешнего года по делу Александра Дьякова был вынесен первый приговор. Тогда судья Эдуард Измайлов счел, что следствие не смогло представить доказательств "шпионского" состава в действиях ученого, и, переквалифицировав обвинение на "халатность" (ст. 293 УК РФ), закрыл дело в связи с истечением срока давности. По сведениям "Ъ", сначала стороны не хотели обжаловать приговор, поскольку прокуратура добилась обвинительного приговора, а защита — отсутствия реального наказания. Однако позже позиция гособвинения изменилась, и была подана апелляционная жалоба. По результатам ее рассмотрения приговор был отменен, а дело возвращено в Октябрьский райсуд на новое рассмотрение, но уже другим судьей. В итоге на повторном процессе Александр Дьяков был признан виновным уже по "шпионской" статье.

Связаться с Александром Дьяковым не удалось. В его приемной в ИРМ (он до сих пор возглавляет предприятие) телефоны не отвечали. Между тем известно, что его защита намерена обжаловать приговор в вышестоящих инстанциях — вплоть до Верховного суда РФ. Адвокаты по-прежнему настаивают на полном оправдании Александра Дьякова по "шпионскому" составу, утверждая, что ИРМ был лишь производителем и грузоотправителем цианидов.
Персоны Компании
Турецкий гамбит ЛУКОЙЛа
Как кризис в отношениях с Анкарой ударит по бизнесу Алекперова?
Обогащение Ирана: почему Россия не выиграет от снятия санкций с Тегерана
В июле Иран договорился о снятии санкций в обмен на контроль за своей ядерной программой. Компромисс откроет рынок Ирана для международных инвестиций. Россия воспользоваться этим не сможет.
Следствие обнаружило хищения под фиктивные контракты в "Росатоме"
Сотрудники полиции задержали Ольгу Никонову — бывшего директора департамента нормативно-правового обеспечения АО ТВЭЛ, входящего в структуру «Росатома».
Новгородский «спрут» Сергея Митина?
Убийство Валерия Тяна, потерпевшего по делу «дорожной мафии», может быть выгодно окружению губернатора Новгородской области?
Расследование афер в бывшем холдинге министра Абызова возобновлено
Мосгорсуд признал законным возбуждение дела о кредитном мошенничестве в Группе Е4. Теперь на допросы могут быть вызваны бывшие и нынешние топ-менеджеры, а также основатель холдинга Михаил Абызов.
Особенности национального PR
О чем молчат пресс-секретари.
Ушел в нирвану: как Николай Цветков строил корпоративную культуру в «Уралсибе»
Онтологи и нумерологи, йоги и эзотерики многие годы окружали руководство «Уралсиба». Пока его владелец Николай Цветков искал истину, убытки банка за пять лет достигли 29 млрд рублей.
«След Кириенко» в «распилах» Мотылева?
Корпоративные пенсии структуры «Росатома», как оказалось, хранились в фондах Анатолия Мотылева, деньги из которых были предположительно выведены в офшоры. Эксперты подозревают, что к ситуации может быть причастен и глава атомного ведомства Сергей Кириенко.
Дорогой советник: за что задержан предшественник Чубайса в «Роснано»
Бывший глава «Роснанотеха» (теперь «Роснано») Леонид Меламед задержан по делу о растрате 300 млн руб. Следствие планирует 3 июля обратиться в суд с ходатайством об избрании меры пресечения.
Михаила Абызова могут пригласить к следователям
Силовики подозревают, что, будучи на госслужбе, министр Открытого правительства Михаил Абызов лоббировал интересы близких к нему компаний.
Опасное отходное место
Росатом превращает Россию в ядерную помойку для других стран.
Атомная семья: каким бизнесом занимаются близкие Сергея Кириенко
Бывшие партнеры, друзья и сын гендиректора «Росатома» проявляли предпринимательскую активность в городах и отраслях, с которыми была связана карьера влиятельного госменеджера.
Российские кресла оказались удобнее французских
Экс-глава EdF предпочел "Росатом" Thales.
NYT связала урановую сделку «Росатома» с пожертвованиями фонду Клинтонов
Инвесторы, связанные с покупкой «Росатомом» компании Uranium One, передали крупные суммы в благотворительный фонд Клинтонов в то время, когда Хиллари Клинтон в качестве госсекретаря была причастна к одобрению этой сделки.
Хищения в "Росатоме" снова попали в суд
В Замоскворецкий суд Москвы повторно поступило уголовное дело о хищениях в госкорпорации "Росатом".
Что случилось со "Сколково"
Инновационный центр «Сколково» должен был показать миру триумф российской науки, однако в последнее время проект преследуют неудачи. Почему забуксовал проект медведевской модернизации, выяснили корреспонденты РБК.
Дело «Балтийского завода» ведет к ОСК?
В Санкт-Петербурге закончено дело о намеренном банкротстве одного из ведущих строительных заводов — ОАО «Балтийский завод».
НИИчего, НИИкуда, НИИкогда
Видный ученый-ядерщик (не «шпион») больше года сидит в камере СИЗО. Зачем?